Содержание:
Мы выполняем десятки задач в день и на качество их выполнения значительное влияние оказывает наше эмоциональное состояние и готовность к этим самым задачам. Один из способов решения вопроса личной и бизнес-эффективности – геймификация.
Как появилась геймификация? Предпосылки
Для начала разберемся с тем, что такое геймификация и в какой области она обычно применяется. Речь идет об использовании игрового подхода в тех или иных процессах для вовлечения аудитории. Активное использование геймификации пришло как следствие адаптации практически любых сфер нашей жизни под новое поколение.
Нулевые изменили наше представление о комфорте, ценности информации и количестве часов в сутках. То количество новостей, фактов и предложений, с которыми нам приходится ежедневно сталкиваться, бесспорно развивает мышление, добавляет опыта, но, в то же время, и отнимает у нас возможность воспринимать абсолютно всю информацию.
Хочется нам этого или нет, но мозг фильтрует раздражители, и не всегда в нашу пользу. У кого-то иногда, а кого-то чаще, чем хотелось бы, но сознание использует свое “топливо” не по желаемому нами назначению.
Например, когда мы находимся на важном совещании, лекции и усилием воли стараемся воспринять, осознать и хотя бы частично запомнить то важное, о чем говорят, в голову приходят совершенно другие мысли, заполняя собой “чужое” пространство. Мы можем искренне стараться переключиться, но как назло продолжаем думать о предстоящем ужине или ближайшем матче любимой команды.
Решить проблему мотивации, контроля внимания и интереса к происходящему процессу как раз и помогает геймификация.
Типы геймификации
Принцип геймификации основан на поведенческих факторах и создает для пользователя выгодные условия для выполнения необходимых задач. Мотивацией может выступать вознаграждение, смена статуса, переход на другой уровень и так далее - всё, как в игре.
Такой подход чаще всего обращен на мотивацию подчиненных, привлечение клиентов и удержание уже существующей аудитории. Разберем основные случаи более подробно.
Мотивация персонала
В этом случае речь может идти о материальном вознаграждении, повышении, признании в коллективе и так далее. Хороший руководитель понимает, чего именно не хватает его подчиненным для максимальной эффективности и работает над этим.
По сути, независимо от того, материальная мотивация применяется для сотрудников компании или нет, основана она все равно на двух факторах: принести пользу и избавить от раздражителей, влияющих на работоспособность специалиста.
Как именно можно применить геймификацию в выстраивании работы персонала? Это могут быть как самые настоящие игры по примеру тех же Звездных войн или любых других, где игроки будут делиться на команды, получать задания и вести статистику, или же просто задания с поощрениями.
Сделал полезное для компании за пределами своих стандартных задач - получи возможность испытать на себе другую специальность, отправиться среди недели в любимый город или неделю заказывать себе обеды из хорошего ресторана за счет компании. Плюс такого подхода в том, что сотрудники четко понимают, для чего они выполняют то или иное действие и как быстро смогут получить вознаграждение за него.
Вознаграждение клиентов
Здесь, как и с персоналом, может быть материальное поощрение. Например, за каждое последовательное действие на сайте (регистрация, оформление заказа, оплата и прочее) пользователь получает баллы, которые впоследствии может использовать в счет оплаты своих покупок.
Можно создавать розыгрыши, привлекать другие проекты, которые помогут организовать целое игровое путешествие для клиента, дав ему возможность не просто получать бонусы за свои покупки, а обучаться, ближе знакомиться с брендом и становиться частью вашей команды.
Точно так же можно использовать и нематериальные вознаграждения. То же обучение - открывайте онлайн-курсы, подготавливайте интересные задачи. Если клиент уже с вами, скорее всего, перспектива получить дополнительное развитие, поучаствовать в масштабном процессе вместе с другими людьми, порадует его. При правильном подходе клиент останется доволен и не просто не уйдет от вас с пустыми руками, а и приведет друзей.
Как это работает
Чаще всего с геймификацией можно столкнуться в сфере обучения. С раннего детства человек получает новые знания в основном через игры, иначе сложно заинтересовать ребенка научиться считать, читать, писать. С возрастом мало что меняется.
Да, мы становимся осознанными, можем себя заставить сделать то, что делать не хочется. Но как раз геймификация направлена на то, чтобы пробудить в человеке интерес или усилить существующий к чему-либо.
Многие сервисы созданы таким образом, чтобы человек, выполняя обычные действия, как-то изучение иностранного языка или посещение сайта, мог погрузиться в захватывающий игровой мир с соперниками, прохождением уровней и получением наград за победу.
Часто за полученные баллы, монеты или другие поощрения игрок может открыть следующий уровень или получить дополнительные возможности - все как в настоящей игре.
Принципы геймификации
В основе геймификации лежит несколько главных компонентов:
- Легенда игры - самая простая и одновременно самая сложная задача, как пробудить в игроке (клиенте, подчиненном, слушателе) максимальную вовлеченность и желание достичь поставленной в игре цели.
- Поэтапное увеличение сложности - пользователь погружается в игру постепенно, выполняя задания и проходя уровни в соответствии со своими навыками и возможностями.
- Полное соответствие запросам аудитории - как и обычная игра, геймификация в компании должна быть на самом деле интересной и вызывать восторг у тех, для кого она предназначена. Если вы просто загорелись идеей испытать на подчиненных или клиентах свой новый подход - результата не будет. Прежде всего, процесс должен нравиться его участникам.
Использование геймификации - это всегда отрыв от конкурентов на несколько шагов вперед. Кроме того, что таким подходом пользуются пока далеко не все, что уже дает преимущество, так и ваша аудитория точно оценит возможность обучения, работы и покупок без занудства, с интерактивом и вознаграждениями за свои дела.
Интересные статьи по теме:
- Пять главных IT-трендов 2020 года
- Использование технологии дополненной реальности в маркетинге
- Тайм-менеджмент. Инструменты и принципы управления временем
НАШИ УСЛУГИ
Аудит, создание маркетинговой воронки | Разработка мобильных приложений | Создание или оптимизация CRM-систем |
Войти с помощью