YourQuery [email protected] +38 (095) 87 47 770 ватсап вайбер телеграм
+
Консультация специалиста
бесплатный аудит
+
Бесплатный аудит рекламных кампаний
+
пазлы
НАСТРОЙКА РЕКЛАМЫ
YQ

Использование технологии дополненной реальности в маркетинге

Содержание:

  1. Что такое дополненная реальность и чем она отличается от виртуальной
  2. Где используется дополненная реальность
  3. Возможности AR
  4. Как дополненная реальность помогает бизнесу
  5. Новости AR-маркетинга

Что такое дополненная реальность и чем она отличается от виртуальной

Расходы на AR-маркетинг становятся все более обоснованными и существенными - пользователи хотят больше интерактивности и с радостью отдают предпочтение брендам, готовым к переменам.

Дополненная реальность, или AR (Augmented Reality) получила широкое распространение не так давно, хотя само определение понятия появилось еще в 90-х годах.

дополненная и виртуальная реальность разница

Часто люди склонны путать значения: AR-реальность и VR-реальность. Поэтому, вкратце, об отличиях между ними.

VR-реальность 

Виртуальная реальность - это абсолютное погружение в “другой мир”, созданный искусственно. В основе VR - действия, события и окружающая среда, недоступные человеку в реальном мире. Благодаря техническим средствам виртуальной реальности вы можете взаимодействовать с предметами: ощущать их запах, слышать звуки и видеть. Все происходит в реальном времени, но возможности участника куда более велики, чем в обычной жизни.

Использоваться может как в играх, доступных каждому, так и с более серьезной целью - обучение пилотов, водителей и всех, чья профессия связана со значительным риском.

AR-реальность

Как и следует из названия, AR лишь дополняет уже существующую, привычную нам реальность, недостающей информацией. Помогают в этом искусственные элементы, которые взаимодействуют с изображением в реальном времени. 

Используется в тактических военных системах, медицине, компьютерных играх, программных продуктах и рекламе. А теперь подробнее о каждой из сфер.

Где используется дополненная реальность

AR применяется куда чаще, чем это может показаться на первый взгляд. Например, во многих самолетах пилоты используют индикатор, отображающий на лобовом стекле актуальную информацию за бортом на фоне того, что доступно к обзору. 

В медицине технология Augmented Reality позволяет проводить сложнейшие лапароскопические операции, благодаря чему пациент получает необходимую помощь с минимальным оперативным вмешательством.

Если говорить о развлечениях, то здесь дополненная реальность с каждым годом все больше вытесняет стандартные привычные игры и приложения. Одна из самых известных недавних игр - Pokemon Go. Люди по всему миру “ловили” покемонов с помощью смартфона. После стали появляться подобные игры, но эта стала едва ли не самой массовой.

использование дополненной реальности

Игра принесла прибыль не только своим создателям, но и владельцам заведений, в которых оказывались покемоны. А предприниматели, просто наблюдавшие за всем со стороны, вдохновились на использование технологии дополненной реальности в своих проектах, ведь до Pokemon Go мало кто верил в то, что люди готовы с легкостью осваивать настолько необычный для себя опыт.

Возможности AR

Первое и главное преимущество дополненной реальности над виртуальной - это наличие минимума устройств для интерактивности у пользователя. Достаточно лишь смартфона с камерой, и вы сможете видеть мир в новом облике. 

Это открывает массу возможностей для разработки дополненной реальности, которая вдохнет новую силу в бизнес. 

Применять технологию можно абсолютно в любой сфере, самые простые примеры - соцсети. Наличие фильтров и масок в Instagram, Messenger, Snapchat стало абсолютно привычным для нас, хотя еще несколько лет назад казалось мало реальным. 

Некоторые бренды используют AR, чтобы визуализировать то, как будет выглядеть их продукт в реальном пространстве. Наиболее удачно эту идею подхватили в IKEA - благодаря их приложению потенциальные покупатели могут “примерить” мебель к своей квартире еще до покупки, разместив выбранный в приложении товар в 3D-проекции.

возможности дополненной реальности

Дополненная реальность позволяет выбрать похожий или любой понравившийся объект или же изменить пространство практически до неузнаваемости. Только ли потребителям нужна такая возможность? Нет, конечно, в первую очередь в интеграции AR должны быть заинтересованы сами продавцы.

Как дополненная реальность помогает бизнесу

Прибыль от интернет-заказов помогает компаниям держаться на плаву без наличия офлайн-магазина, но иногда даже сравнительно низкая цена товара в интернет-магазине не помогает привлечь больше покупателей - не каждый готов купить вещь без примерки или, не задумываясь, заказать в квартиру новую мебель. 


Благодаря AR разработкам пользователи могут обезопасить свой бюджет от неудачных покупок и заранее проверить, насколько выбранный товар будет соответствовать их ожиданиям.


С потребителями понятно, а зачем владельцам компании тратиться на услуги разработчиков, спросите вы? Просто ради следования трендам? Дороговато обойдется. 

Но если посмотреть немного дальше и посчитать, сколько денег вы сможете сэкономить благодаря этому, мотивации появится гораздо больше.

Снижение процента возвратов товара

На неудачных онлайн-покупках зарабатывают только транспортные компании, перевозящие посылку от продавца к клиенту и обратно. Остальным же такая ситуация как минимум доставляет неудобство. Покупатель тратит время, чтобы забрать покупку, возможно, оплачивает доставку, а в итоге получает то, что ему не подходит. 

В то же время продавцу приходится выслушивать недовольство со стороны клиента, возвращать вещь на склад и пытаться продать ее повторно. Предварительная “примерка” товара с помощью удобного приложения дополненной реальности на iphone или любом другом смартфоне с камерой значительно сократит количество возвратов покупок, оставив эту участь в основном низкокачественным товарам.

Экономия времени консультантов

Еще одна важная причина сделать свой бизнес интерактивным. Потребители хотят узнать о товаре больше, особенно, когда речь идет о дорогих покупках. От компетентности менеджеров во многом зависит, какое решение примет потенциальный покупатель.

Кроме того, нельзя исключать человеческий фактор - менеджер может оказаться в плохом настроении, не суметь вызвать доверие у клиента. Зачастую именно плохой сервис становится причиной оттока аудитории. AR сокращает такие риски, позволяя покупателям подбирать товар без контакта с продавцом.

Сокращение очередей в торговых точках

Руководство известных торговых сетей несомненно уделяет внимание распределению потока покупателей, чтобы зал не был пустым, но и не был переполнен. В этом помогает правильная подборка аудиоконтента, график скидок и специальных предложений, возможность онлайн-заказов и множество других фишек, которые только придут в голову маркетологам. 

Некоторые уже успели применить для этого возможности AR-маркетинга, как например миланский супермаркет COOP, в котором вы можете прочесть состав продуктов на интерактивном экране.

Новости AR-маркетинга

В октябре 2019 сразу два крупных игрока представили новость касаемо дополненной реальности для своего продукта. Instagram уже запустил функцию AR для покупки очков Ray-Ban и Warby Parker, а также для подбора косметики американского бренда Mac и французского Nars.

новости ar-маркетинга - nars

Пользователи смогут примерить выбранный продукт с помощью AR-фильтра, таким образом магазины планируют увеличить количество покупателей в несколько раз. 

Аналитик TF International Securities Мин-Чи Куо в очередной раз поделился новостью из мира Apple, вернее планами на 2020 год. В первой половине следующего года Apple порадуют свою аудиторию, выпустив в продажу очки дополненной реальности.

Еще больше интересных статей:

НАШИ УСЛУГИ

Продвижение в соц. сетях (SMM) Видеореклама Продвинутая аналитика рекламных инструментов

(0 оценок, среднее: 0 из 5)

Получите аудит социальных сетей с рекомендациями по развитию

0 Коментариев
Чтобы оставить комментарий или поставить оценку Вам нужно /

Войти с помощью

Свежие записи

Может ли хороший сайт стоить дешево? Партнерские программы в маркетинге Организация рабочего пространства - как открыть коворкинг

Получайте свежие статьи первыми