YourQuery [email protected] +38 (095) 87 47 770 ватсап вайбер телеграм
+
Консультация специалиста
бесплатный аудит
+
Бесплатный аудит рекламных кампаний
+
пазлы
НАСТРОЙКА РЕКЛАМЫ
YQ

Подкасты как способ привлечения аудитории и повышения узнаваемости

Содержание:

  1. Основные функции аудио-маркетинга
  2. Как аудио-маркетинг способен увеличить продажи?
  3. Что такое подкаст?
  4. Где слушать подкасты?
  5. Эффективно ли продвижение в подкасте?
  6. Аудио-контент как инструмент продвижения

Основные функции аудио-маркетинга

Еще десять лет назад было сложно представить, каких масштабов достигнет маркетинг и насколько эта ситуация усилит конкуренцию между брендами. Борьба за внимание потенциального потребителя все чаще напоминает стратегию ведения военных действий. Здесь тоже речь идет о выживании, только в роли солдат выступают компании. 

Учитывая невероятное количество источников рекламы и объем ежедневно получаемой информации, донести до целевой аудитории свой месседж - задача не из легких. 

Один из методов увеличения продаж и привлечения новых клиентов - аудио-маркетинг. Клиенту не обязательно быть аудиалом, чтобы воспринять звуковое воздействие на него. 


Аудио-маркетинг помогает создать нужное настроение и вывести покупателя на эмоции, которые упростят процесс принятия решения о покупке товара или услуги.


Что делает аудио-маркетинг для бренда:

  • обеспечивает эмоциональную привязку к бренду;
  • увеличивает средний чек клиента;
  • влияет на длительность пребывания в торговой точке;
  • информирует потенциального покупателя о товаре.

Аудио-маркетинг можно использовать по-разному: наполнять эфир соответствующей музыкой, информационным контентом, рекламой и другими материалами, которые будут полезны клиентам и компании.

Как аудио-маркетинг способен увеличить продажи?

Обратите внимание, как долго вы задерживаетесь в “тихом” магазине, где вместо музыки вас сопровождают только шаги консультанта за спиной? А в заведении с очень громкой музыкой, которую нужно еще постараться перекричать, чтобы заказать себе завтрак или ланч? 

Аудио-маркетинг должен быть уместным и основанным на психологии покупателей. Звуковое сопровождение торговых точек и офисов формируется в соответствии со сферой деятельности компании и характеристиками целевой аудитории.

Кроме того, значительное влияние на подбор аудио-контента оказывает время суток и сезонность. Обычно в местах большого скопления людей в самое пиковое время звучит более оживленная и громкая музыка. Так покупатели быстрее решают свои задачи и покидают помещение, не создавая очереди на кассе, в примерочных. 

in-store audio marketing

Для того чтобы задержать посетителей, наоборот, используется спокойная музыка, обычно лаунж. Аудио-реклама либо менее агрессивна, либо совсем отсутствует. Это позволяет потенциальному покупателю расслабиться, забыть о времени и не спеша выбирать товар, благодаря чему возрастает вероятность спонтанной покупки.

Еще один формат привлечения аудитории с помощью аудио-контента - подкасты. 

Что такое подкаст?

Сам подкаст как таковой появился в начале 2000-х. Как и сегодня, это были аудиозаписи и трансляции в интернете, которые можно скачать и прослушать в любое время, не отвлекаясь от основных дел. 

Название сформировалось несколькими годами позже и основой его принято считать сочетание двух слов - iPod и broadcasting (“трансляция”, “вещание”). 

Подкаст - это либо одна запись автора, либо, что чаще, серия аудио и видеофайлов, которые имеют периодичность выхода, возможность подписки и узнаваемый стиль изложения.

Формат файла для подкаста подбирается в соответствии с ресурсом, на котором он будет размещен. 

Где слушать подкасты?

Подбирайте приложение для прослушивания или просмотра подкастов в зависимости от того, какое устройство вы используете для этого. Например, в iPhone изначально присутствует Podcasts и в установке сторонних приложений нет необходимости.

where to listen to podcasts

В подкастах iPhone очень удобно слушать все, что вас интересует просто по дороге на работу или, сидя в кафе за завтраком. 

iOS Podcasts и iTunes              

Чем так удобны записи для iOS устройств? Популярных источников для поиска подкастов сравнительно немного, да и функционал многих пока хромает. Apple в этом деле пока на несколько шагов впереди.    

Их Podcasts предоставляет пользователям огромную медиатеку с эпизодами, разбитыми по категориям. Можно найти записи, вбив в строке поиска имя автора или название подкаста, или искать выпуски в разделах интересующей тематики. Приложение отдельно предлагает топовые и новые шоу, так что вы всегда будете в курсе происходящего.


Podcasts имеет совместимость с iPhone, iPod touch, iPad и представлено более чем на 30 языках мира. 


Еще одна возможность от Apple - iTunes. Здесь вы можете создавать свои плейлисты, станции, просматривать и прослушивать которые можно на компьютере и любых устройствах iOS. Пользователям в большом количестве доступны подкасты на русском языке. 

Google Podcasts

Сервис предназначен для устройств Android. Предоставляет возможность подписки и выбора выпусков по теме, популярности или давности загрузки. Подкасты можно скачать, просмотреть их в удобное время без подключения к интернету. Сохраненные записи удаляются по истечении установленного в настройках времени. 

google podcast service

Вы можете добавить любимый подкаст на главный экран, изменить порядок отображения подписок и попросить Google Ассистента воспроизвести конкретную запись или просто включить новости.

Кроме Google Podcasts, на Андроид можно скачать другие доступные в Google Play приложения: Podcast Addict, Castbox, Podcast Go, Podcasts Tracker, Pocket Casts и т.д. 

Сервис Spotify

Стриминговый сервис для прослушивания подкастов, музыки и аудиокниг. Пока Spotify доступен жителям 79 стран. В силу того, что сервис платный, пользователи не так активно юзают его, как бесплатные приложения с практически аналогичными возможностями. 

Учитывая явное сходство сервиса с iTunes, нельзя не заметить, что конкуренция между ними действительно присутствует и не раз освещалась в прессе. Разбирательства между Spotify и Apple ведутся с 2015 года на уровне Еврокомиссии.  

Сервис ежегодно получает массу критики, в основном подкасты на английском, но что помогает удержаться на плаву, да еще и с таким конкурентом? Ответ достаточно прост. Во-первых, не все потребители относятся лояльно к Apple. Во-вторых, в некоторых моментах Spotify все-таки опережает Apple Music:

  • Рекомендации - главное преимущество сервиса. Пользователям предлагается большое количество плейлистов, обновляемых ежедневно (your daily mix) и еженедельно (new music friday). Причем, со временем рекомендации становятся все точнее и максимально угадывают ваши музыкальные предпочтения.
  • Скорость. Приложение работает быстрее, чем у конкурента, как в мобильной версии, так и в десктопной. Потоковая передача аудио происходит абсолютно без задержки.
  • Качественная синхронизация. Вы можете прослушивать треки на одном устройстве, начиная с момента их паузы на другом.

Цена за пользование сервисом в разных странах отличается, порой в 3-5 раз. Учитывая, что в некоторых странах подписка недоступна, пользователи выбирают при регистрации другую страну, исходя из своих музыкальных предпочтений и финансовых возможностей. И все же, Spotify радует возможностью семейной подписки, благодаря которой можно сэкономить значительную часть средств.

Эффективно ли продвижение в подкасте?

Контент-маркетинг совершенствуется с изменением потребностей и предпочтений аудитории. Если раньше преимущество было за рекламой на ТВ, то теперь достучаться до потенциального потребителя часто легче через аудио-контент. 

Подкасты занимают минимум нашего внимания и не требуют отвлечения от первостепенных задач - слушать их можно независимо от местонахождения, наличия интернета и рода деятельности.

audio performance promotion 

Плюс такой рекламы в том, что, даже занимаясь параллельно чем-то еще, слушатель подкаста внимательно воспринимает информацию в нем и обычно запоминает основную часть воспроизводимого текста. 

В отличие от рекламы на ТВ, здесь упоминание бренда не воспринимается как раздражитель, так как обычно произносится голосом автора подкаста, того, кому пользователь доверяет и кого слушает по своему желанию. Кроме того, реклама не прерывает вещание и не вынуждает переключить запись.

Продвижение бренда с помощью подкаста - это охват основной части аудитории, так как записи обычно доступны сразу на нескольких площадках и в разных форматах.

Если мы говорим о раскрутке личности, то здесь есть смысл создать свое полноценное шоу. Для начинающих есть возможность создавать подкасты на английском, русском и любом другом языке, площадок для этого достаточно. Главное - найти свою тему и понять, как вы можете быть полезны слушателю. 

Среди русскоговорящих слушателей наибольшей популярностью пользуются подкасты для саморазвития, разбор кино и музыки, бизнес-подкасты и разговорные шоу, ведущими которых обычно являются комики.

Итак, подведем итоги и коротко сформулируем, как же аудио-маркетинг поможет повысить узнаваемость и увеличить прибыль от деятельности.

Аудио-контент как инструмент продвижения

Разумеется, тренды маркетинга в 2019-2020 годах - это не только аудио-трансляции. И все же они - один из лучших способов познакомить аудиторию с брендом, продуктом или личностью.

Простота восприятия. Слушатель аудио-контента не заморачивается над прочтением длинной инструкции, не раздражается на надоедливого менеджера или звонки оператора и не отвлекается на всплывающий рекламный блок во время просмотра фильма.

Высокая запоминаемость. Даже когда человек говорит, что плохо воспринимает информацию на слух, чаще всего это касается обучающего контента или разговоров, не имеющих ценности в глазах слушателя. Краткие упоминания бренда, особенно в любимом подкасте, точно не останутся незамеченными.

Затраты на рекламу. Для записи аудио-файла или покупки рекламы у известных блоггеров нужно выделить значительно меньшую сумму денег, чем пришлось бы отдать за аналогичную рекламу в формате видеоролика и покупку эфирного времени на ТВ.

Audio-content

Благодаря аудио-маркетингу вы за максимально короткое время сможете рассказать потребителю о продукте намного больше, чем при использовании других инструментов, а удачное музыкальное сопровождение вашего бренда повысит его ценность в сознании потенциальных потребителей.

Статьи по теме:

НАШИ УСЛУГИ

Продвинутая аналитика рекламных инструментов Продвижение в соц. сетях (SMM) Аудит, создание маркетинговой воронки

(0 оценок, среднее: 0 из 5)

Получите аудит социальных сетей с рекомендациями по развитию

0 Коментариев
Чтобы оставить комментарий или поставить оценку Вам нужно /

Войти с помощью

Свежие записи

Может ли хороший сайт стоить дешево? Партнерские программы в маркетинге Организация рабочего пространства - как открыть коворкинг

Получайте свежие статьи первыми