YourQuery [email protected] +38 (095) 87 47 770 ватсап вайбер телеграм
+
Консультация специалиста
бесплатный аудит
+
Безкоштовний аудит рекламних кампаній
+
пазлы
НАСТРОЙКА РЕКЛАМЫ
YQ

Маркетинговый аутсорсинг - партнерские отношения для уверенного старта

Содержание:

  1. Аутсорсинг маркетинга: преимущества
  2. Какие функции передать на аутсорс?
  3. Делегировать или нет?
  4. Что дешевле — работать со «своим» или заплатить другому?
  5. На чем основывается маркетинговый аутсорсинг?
  6. Преимущества аутсорсинга на практике
  7. Недостатки аутсорсинга
  8. Кому подходит?

Аутсорсинг маркетинга: преимущества

Как сегодня работают успешные компании? Большинство из них вызывают удивление и восхищение: как это возможно - успеть раскрутиться за минимальный период времени с минимальным штатом сотрудников и без опыта работы в сфере маркетинга. 

Возможно. Если ключевые задачи в компании выполняют не сотрудники-многофункционалы, а профессионалы своего дела. 

Кто такие “аутсорсеры” и как они могут быстро вывести бизнес в ТОП, если не знакомы с ним? Итак, аутсорсер.

аутсорсинг маркетинга преимущества

Это “супергерой”, у которого всегда есть время, идеи, знания и навыки для осуществления всего, что задумал клиент. Наиболее востребованы услуги такого рода специалистов в сфере маркетинга.

9 из 10 предпринимателей пробуют свои силы в продвижении собственного бизнеса, а вот удачными оказываются не так много попыток. Маркетинг настолько динамичен, что самостоятельно просто невозможно успеть отследить малейшие изменения в каждом из инструментов.

Небольшие компании могут выйти на рынок с одним маркетологом в штате. Он же будет сммщиком, ppc-специалистом, таргетологом и кем угодно, имеющим отношение к маркетингу.

Иногда таким многопрофильным специалистом становится гениальный маркетолог и компания в самом деле стремительно набирает обороты, но чаще это приводит к застою. Компания либо не двигается вперед, либо совсем сдает позиции.

Руководство начинает искать пути решения извне. Именно в таких случаях возникает необходимость передавать часть внутренней деятельности компании сторонним ресурсам.

Какие функции передать на аутсорс?

Как понять, на каком этапе деятельности компании пора задействовать помощь специалистов и какие именно функции бизнеса нуждаются в поддержке?

Справедливо утверждение, что каждый должен заниматься своим делом, тогда будет результат и работа не будет казаться неподъемным грузом. Разумеется, руководитель компании должен иметь представление о том, как работают те или иные инструменты бизнеса, но быть экспертом в каждом из них он не обязан.

Поэтому при создании компании обязательно производится аналитика рынка. Зная, как работают конкуренты и чего хочет целевая аудитория, руководитель выстраивает определенную линию развития компании и набирает необходимый штат сотрудников.

аутсорсинг функций компании

Кто нужен новой компании? Разработчики, маркетологи, дизайнеры, копирайтеры, бухгалтера, продажники. Это только самые востребованные специалисты, но в зависимости от сферы и масштабов деятельности компании состав их может кардинально отличаться.

Уже на этапе подбора персонала становится ясно, без каких штатных специалистов не обойтись, а какую работу можно делегировать сторонним компаниям.

Делегировать или нет?

Наиболее распространенные факторы, которые приводят к использованию аутсорсинга:

  • нехватка квалифицированных кадров
  • высокие затраты на содержание штата сотрудников
  • желание перенять опыт экспертов своего дела
  • нехватка времени на выполнение делегируемых задач.

Если аутсорсингом занимается команда узкоспециализированных профессионалов, они сделают работу не просто качественно, а и в более короткие сроки. Опытным специалистам нужно время только на изучение специфики бизнеса заказчика.

Новичкам же приходится тратить недели и месяцы просто на то, чтобы «набить руку» в работе, что несомненно сказывается на результатах деятельности компании.

Что касается затрат на аутсорсинг, бытует мнение, что услуги специалистов извне обходятся дороже, нежели выполнение аналогичных задач штатным сотрудником. Как же дела обстоят на самом деле?

Что дешевле — работать со «своим» или заплатить другому?

Привлечение в компанию новых сотрудников — это чаще всего покупка кота в мешке. Сначала работодатель ждет, что человек адаптируется, потом ждет, что он вникнет в тему бизнеса, а потом приходит разочарование. Вместе с упущенным временем и невыполненными задачами.

Сторонние компании хороши тем, что они всегда на виду, вы как заказчик, можете найти предыдущих клиентов, помониторить их бизнес и решить, подходит вам такая сделка или нет.

Что касается цен на услуги, на первый взгляд может показаться, что аутсорсинг — это  дорогая и недоступная опция для простой компании.

На самом деле как раз наоборот. Наемный специалист может запросить неоправданно высокую заработную плату, при том, что круг его обязанностей будет достаточно ограниченным.

штатный сотрудник или аутсорсер

А аутсорсинговые компании конкурируют между собой, поэтому цены могут значительно разниться на одни и те же услуги.  Для заказчика это большой плюс, так как есть выбор цены, качества и комплекса выполняемых задач.

Популярна практика делегирования задач зарубежным агентствам, где аналогичные услуги могут стоить еще дешевле.

Кроме того, на содержание офиса или его расширение придется тратить немалую сумму, ведь нужно не только платить заработную плату подчиненным, но и оплачивать аренду помещения под офис, коммунальные расходы, а также всевозможные курсы повышения квалификации для сотрудников.

На чем основывается маркетинговый аутсорсинг?

Почему именно аутсорсинг в области маркетинговых коммуникаций так востребован? Дело в том, что, к сожалению, пока уровень отечественного образования в данной сфере никак не удовлетворяет потребностей рынка в талантливых кадрах.

Большинство маркетологов с дипломами не готовы приступить к работе и выполнять практические задачи без дополнительного длительного обучения.

Маркетологи, работающие в сфере аутсорсинга, уже успели получить необходимый опыт и теперь занимаются именно тем делом, в котором они хороши. Кроме теоретических знаний, подобные специалисты обладают практическими навыками и знают, как вывести компанию на максимально высокие позиции по отношению к конкурентам с помощью всевозможных инструментов:

  • smm-продвижение
  • seo-оптимизация
  • контекстная реклама
  • таргетированная реклама
  • контент-маркетинг
  • мобильный маркетинг
  • прямые трансляции на YouTube, в Facebook и Instagram.

Это самые популярные и действенные на сегодня методы продвижения, но крутые специалисты точно готовы предложить вам что-то, чего еще нет у конкурентов. Или, как минимум, поработать с существующими инструментами на порядок выше, чем это сделали ваши оппоненты.

Завершается вся цепочка продвижения отделом продаж, который готов к этим самым продажам. Это одна из важнейших задач — сформировать такую команду менеджеров, которая будет в состоянии удержать и обработать поток клиентов, и расширить клиентскую базу.

аутсорсинг отдела продаж

Почему отдел продаж — это так важно? Только представьте, какой путь вам предстоит преодолеть до того, как клиент захочет купить ваш продукт. Вы вкладываете большую часть бюджета в продвижение, маркетологи утверждают, что они работают эффективно, подкрепляют это отчетами, а продаж нет.

Часто именно так и происходит, когда менеджеры недостаточно компетентны либо просто не готовы работать с клиентом. Поэтому функции отдела продаж тоже часто уходят на аутсорсинг.

Преимущества аутсорсинга на практике

Итак, что же получает компания, которая передает часть функций на аутсорсинг? Подытожив вышесказанное, выделим 5 очевидных преимуществ.

Плата за фактический объем работ

Аутсорсинговые компании обычно работают со множеством клиентов, тем самым зарабатывая больше на объемах поставленных задач. А маркетологи в штате находятся либо на ставке, что значительно повышает расходы компании, либо получают заработную плату по сдельной системе. 

В последнем случае скорее всего тоже обойдется дороже аутсорсинга, так как для штатного маркетолога работа в компании — это основной заработок, и он не может себе позволить зарабатывать меньше определенного уровня. Кроме того, вы минимизируете налоговые выплаты на сотрудников.

Привлечение ценного опыта

Специалисты узкого профиля ежедневно выполняют свою работу по уже выработанной стратегии, что позволяет им вовремя увидеть проблемные моменты и новые возможности для продвижения той или иной компании.

Благодаря колоссальному опыту работы и объемам выполняемых задач, маркетологи в аутсорсинговых компаниях, в том числе зарубежных, стремительно наращивают свой профессионализм, принимая более рациональные решения за короткий срок.

Степень ответственности

Для компании, которой вы делегируете часть функций, вы являетесь не работодателем, а «кошельком». Звучит это конечно не очень приятно, но на самом деле речь лишь о том, что аутсорсинговая компания воспринимает вас как клиента с одной комплексной задачей. В случае невыполнения заказа аутсорсеры теряют и доход, и клиента.

Для штатного сотрудника невыполненная задача, это всего лишь невыполненная задача. Скорее всего его за это не уволят и не лишат зарплаты. Находясь в зоне комфорта, человек зачастую склонен надеяться на свои былые заслуги.

Недостатки аутсорсинга

Безусловно, что привлечение сторонних ресурсов несет в себе риски, о которых важно знать наперед. 

Во-первых, чужая команда может не знать всех нюансов использования вашего продукта. Это справедливо как для аутсорсинга маркетинговых услуг, так и, например, для “аренды” отдела продаж. 

Во-вторых, если вы новичок в бизнесе, вам скорее всего сложно будет оценить реальную стоимость передачи каких-либо задач “под ключ”. Поэтому выбирать придется только путем сравнения цен и набора услуг, которые предоставляют те или иные агентства.

В-третьих, так же сложно определить компетенцию сторонних специалистов. Вы не можете быть уверены в правдивости всего, что вам говорят малознакомые люди, и доверить им свой бизнес - затея достаточно рисковая.

Поэтому, прежде чем делегировать задачи своей компании, убедитесь, что вам это необходимо.

Кому подходит?

Если вы уверены, что передача маркетинговых функций специализированной компании высвобождает для бизнеса дополнительное время и деньги, то стоит попробовать. 

Маркетинговые агентства взаимодействуют с заказчиком как на основе полного аутсорсинга, так и выполняя только отдельные функции. Обычно полный пакет услуг включает в себя следующие задачи:

  1. Анализ рынка: уровень спроса и предложения в выбранном сегменте, перспективы. 
  2. Маркетинговое исследование стратегии конкурентов и поведения потребителей.
  3. Определение целевой аудитории.
  4. Постановка целей и задач на основе проведенного анализа.
  5. Выбор стратегии позиционирования компании на рынке.
  6. Разработка рекламных кампаний, медиапланирование, контроль над кампаниями.
  7. Анализ эффективности проведенных мероприятий.

В заключение стоит сказать, что даже если вы готовы полностью отдать работу отдела маркетинга на аутсорс, в штате желательно иметь маркетолога, который будет связующим звеном между руководством компании и исполнителями.

Так вы получите максимум пользы для компании и гарантированный результат выполнения поставленных задач.

Интересные публикации по теме:

НАШИ УСЛУГИ

Продвинутая аналитика рекламных инструментов Аудит, создание маркетинговой воронки Управление мнением (SERM)

(0 оценок, среднее: 0 из 5)

Получите аудит социальных сетей с рекомендациями по развитию

0 Коментариев
Чтобы оставить комментарий или поставить оценку Вам нужно /

Войти с помощью

Свежие записи

Геймификация – как один метод поможет решить сразу несколько задач Как распознать профессиональное выгорание и не потерять интерес к работе Пять главных IT-трендов 2020 года

Получайте свежие статьи первыми