YourQuery [email protected] +38 (095) 87 47 770 ватсап вайбер телеграм
+
Консультация специалиста
бесплатный аудит
+
Бесплатный аудит рекламных кампаний
+
пазлы
НАСТРОЙКА РЕКЛАМЫ
YQ

Маркетинговые стратегии и исследования, которые работают

Содержание:

  1. Введение
  2. Стратегия рыночного сегментирования
  3. Стратегия увеличения доли рынка
  4. Как проводить маркетинговые исследования
  5. Маркетинг «5P»

Введение

Готовы переосмыслить уже давно известный материал и посмотреть на это новыми глазами, открывая для себя новые горизонты? Тогда поехали! Читаем статью до конца!

Если Вы уже работаете над реализацией маркетинговой программы, информация, изложенная в данной статье, поможет сделать ее более эффективной.

Из этой статьи Вы узнаете:

  • Три наиболее популярные стратегии маркетинга для бизнеса.
  • Главное о качественно проработанной бизнес-стратегии и маркетинговой программы для большой прибыли.
  • Маркетинговые исследования – виды и самые современные инструменты.
  • 4P+1P=5P.
  • Вывод – что является залогом успеха маркетинга компании.

В основе маркетинговой программы должна лежать маркетинговая стратегия. Стратегия — это основа, вокруг которой вращаются все виды маркетинговой деятельности. К тому же, они должны двигаться в одном направлении, иначе Вы не сможете развиваться и получать прибыль.

Основные маркетинговые стратегии для развития бизнеса:

  • Стратегия расширения рынка
  • Расширение рынка – одно из наиболее распространенных направлений стратегии маркетинга. Идея крайне проста – надо найти новую территорию и освоить ее. Стратегия расширения рынка может принимать две формы: продажу уже существующего товара на новой территории или продажу новых товаров существующим потребителям.  

В процессе реализации данной стратегии Ваш маркетинговый отдел или маркетинговое агентство проводит детальный анализ уже существующего и нового рынка, ожиданий покупателей и анализ деятельности конкурентов на новой территории. Подробнее об этом мы расскажем дальше.

Стратегия рыночного сегментирования

Это стратегия специализации, которая предполагает, что Вы специализируетесь на узкой группе потребителей, то есть удовлетворяете их потребности. Сегментируя свою аудиторию и предлагая каждому особенный продукт, Вы максимально удовлетворяете их ожидания и получаете лояльных клиентов. Преимуществом данной стратегии является то, что позволяет продукт/услугу и весь интернет маркетинг компании привести в соответствии с потребностями четко очерченной группы потребителей. Это снижает затраты и улучшает качество в разрезе специализации.

стратегия рыночного сегментирования

Например, юридическая фирма может предоставлять свои услуги в сфере недвижимости, строительства, защите авторских прав, налогообложения. Мелкие юридические компании выбирают путь сегментирования и продолжают работать лишь по одному направлению, что позволяет им конкурировать с более крупными фирмами.

Важно! Обязательно перед тем, как выбрать данную стратегию по «урезанию» ниши, необходимо проанализировать рентабельность таких действий. Если Вам интересно, как сделать анализ бизнеса и узнать о перспективах развития, предполагаемых и возможных результатах, пишите в комментариях или связывайтесь с нашей поддержкой.

Стратегия увеличения доли рынка

Широко распространенная и эффективная стратегия – увеличение доли рынка посредством маркетинговой деятельности. Суть этой стратегии заключается в том, что Вы отбираете часть бизнеса (иными словами, клиентов) у конкурентов.

Самое важное исследование, которое Вы должны провести перед разработкой стратегии доли рынка – это изучение ваших наиболее близких и/или успешных конкурентов.

В чем они сильны? Как они себя позиционируют на рынке? Какие инновации они внедрили в течение последнего месяца/квартала/за последний год?  Как отличаются ваши цены и почему? Какие маркетинговые каналы используют для привлечения клиентов? Чем лучше Вы разберетесь в этом вопросе, тем легче Вы завоюете их долю рынка. Не знаете, как это реализовать – обратитесь к специалистам из маркетингового агентства.

стратегия увеличения доли рынка

Исследования подтверждают, что если маркетинговая программа долгое время остается неизменной, то велика вероятность того, что базовый уровень продаж снизится. Это связано с тем, что изменяются технологии, маркетинговые усилия конкурентов, ожидания потребителей, даже если Вы этого не делаете.

Мы вплотную подошли к изучению маркетинговых исследований, и теперь Вы понимаете важность каждого из них. В маркетинговых исследованиях анализируется рынок, конкуренты, потребители, цены на товар, каналы продвижения товаров.

Как проводить маркетинговые исследования

Что делает Ваше предложение лучшим или худшим, чем предложения конкурентов? Ответ на этот и другие вопросы помогут выбрать подходящую стратегию, выбрать оптимальные каналы для привлечения и удержания клиентов и достигнуть запланированного объема продаж. Даже простой анализ бизнеса, если он проведен правильно, существенно повышает объемы продаж.

как проводить маркетинговые исследования

Сегодня, к большому счастью для маркетологов, существуют огромное множество сервисов, программ, инструментов, при помощи которых можно собрать нужную статистику для детального анализа конкурентов и ниши, позволяют провести первичный анализ рынка, динамику роста и многое другое.

Маркетинг «5P»

Ключевые точки в исследованиях прямо коррелируют с маркетинговыми факторами влияния «5P»:

  • Product (продукт)
  • Price (цена)
  • Placement (распространение)
  • Promotion (продвижение)
  • People (персонал).

Фактически это расширенная формула классической модели Филиппа Котлера, которую со временем дополнили пятым фактором влияния – Персонал.


То есть маркетинг — это комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли посредством взаимодействия пяти основных элементов – Продукт, Цена, Распространение, Продвижение и Персонал.


Персонал – это важный элемент маркетинговой программы, хотя его потенциал не используют до конца 95 процентов компаний. Очень часто происходит так, что тратятся огромные бюджеты на контекстную и баннерную рекламы, ведутся странички и настраивается таргетированная реклама в социальных сетях, подключается email-рассылка, интернет маркетинг работает на 100%...

работа отдела продаж

В итоге отдел продаж получает множество заявок и не превращает их в чистую прибыль. Причин может быть много:

  • неопытность или непрофессионализм сотрудников;
  • слабая мотивационная программа;
  • отсутствия автоматизированной воронки продаж;
  • непрофессионально написанные сценарии разговоров с клиентами;
  • отсутствия CRM-системы для взаимодействия с покупателями.

Из-за этого «горячие» клиенты уходят к конкуренту. А компания недополучает, точнее теряет свою прибыль.лидер


Выводы напрашиваются сами собой – только комплексный подход позволяет по максимуму реализовать потенциал компании. Ведь маркетинг — это не только реклама и продвижение товара, о чем мы говорили с Вами выше.


Интересные публикации:

(29 оценок, среднее: 0 из 5)

Получите аудит социальных сетей с рекомендациями по развитию

0 Коментариев
Чтобы оставить комментарий или поставить оценку Вам нужно /

Войти с помощью

Свежие записи

Как маркетинг влияет на увеличение прибыли Корпоративный сайт - расширение границ бизнеса Осторожно, dark marketing приводит к повышению продаж

Получайте свежие статьи первыми