YourQuery [email protected] +38 (095) 87 47 770 ватсап вайбер телеграм
+
Консультация специалиста
бесплатный аудит
+
Бесплатный аудит рекламных кампаний
+
пазлы
НАСТРОЙКА РЕКЛАМЫ
YQ

Кому и зачем нужна контекстная реклама?

Содержание:

  1. Что такое контекстная реклама
  2. Виды рекламы
  3. Как она работает
  4. Для чего нужна контекстная реклама
  5. Как разместить объявление
  6. Плюсы и минусы контекстной рекламы для сайта

Что такое контекстная реклама

Мы уже не раз затрагивали тему контекстной рекламы: почему ее так важно использовать, как запустить рекламную кампанию в Google Ads, в Яндекс.Директ, какой может быть стратегия показов. Но, общаясь с нашими клиентами, мы часто отвлекаемся на объяснение самой сути PPC. 

И это абсолютно понятно, ведь инструментов интернет-маркетинга становится все больше, а уследить за ними просто невозможно, если вы не маркетолог. Поэтому мы решили посвятить отдельную статью введению в контекстную рекламу для тех, кто только знакомится с этой темой.

Базовые инструменты интернет-маркетинга - это SEO, SMM и PPC. Есть и другие, но именно эти являются наиболее действенными и популярными.

Если с сео и смм все еще более-менее ясно, то что же такое контекстная реклама и какие задачи выполняет PPC-специалист?

кто такой ppc специалист

Почему собственно контекстная реклама так называется? Она ориентирована на прошлые и настоящие запросы интернет-пользователей и для ее расположения нужен контекст, с которым будут связаны поисковые фразы. 

Рекламодатель в настройках добавляет нужные ему ключевые слова для объявлений, устанавливает ограничения для показов: географические, демографические, по интересам, по уровню платежеспособности и другие, важные для продвижения бренда.

Как выглядит контекстная реклама? Один из примеров - когда на запрос пользователя в поисковике первые 3-4 ссылки обычно появляются с пометкой “Реклама”, причем в них учтены определенные факторы, те самые ограничения, установленные рекламодателем: географические характеристики, ценовые, качественные. Например, пользователь хочет купить гироскутер. Первое, что он делает, так и набирает фразу в поиске “купить гироскутер”. 

поисковая реклама гугл

Что нужно знать о первых трех позициях выдачи? Как видим, все это не что иное, как контекстная реклама для интернет-магазинов. Каждое из предложений по-своему отличается - в первом акцент делается на актуальные скидки к моменту поиска. Потенциальному клиенту практически не дают возможности уйти, ограничивая сроки уникального предложения: “скидка 35% с 11 по 25 марта”. 

Во втором предложении мы сразу видим цену, иногда покупателю нужно именно это - не тратить время на пролистывание страниц, выискивание каких-то особенных характеристик, а просто увидеть подходящую цену и купить.

В третьей ссылке акцент виден в самом заголовке - “из склада без посредников”, что автоматически в нашем подсознании удешевляет товар не за счет снижения качества, а за счет сокращения самой цепочки продаж: нет магазина - не нужно платить дополнительную аренду, нет посредника - опять же, минус дополнительные расходы, которые отобразятся на цене товара. 

Что же происходит после того, как пользователь перешел на сайт и кликнул по 1-2 позициям товара (в данном случае - гироскутер). Как только мы заходим на любой другой сайт, абсолютно никаким образом не связанный по тематике с предыдущим, например, сайт по уходу за цветами, что мы здесь видим? Рекламу товара, которым мы интересовались 5 минут назад. 

объявления в контекстно-медийной сети

Так происходит взаимодействие сайтов внутри контекстно-медийной сети Google. Чтобы добиться показа рекламных объявлений на других сайтах, достаточно настроить ремаркетинг (или ретаргетинг для Яндекс.Директ). Что дает такая контекстная реклама?


Технология ремаркетинга позволяет вернуть на нужный сайт посетителя, который не совершил целевое действие - заказ товара, подписание сделки и т. д. 


Теперь поговорим подробнее о том, какие виды контекстной рекламы существуют и где могут показываться объявления.

Виды рекламы

Контекстная реклама может размещаться где угодно в интернете. На сегодняшний день это далеко не только баннеры и текст. 

Итак, как же может выглядеть ваша реклама? 

Поисковые объявления

Это непосредственно реклама в результатах, которые мы получаем, вводя тот или иной запрос в поисковике. Такая реклама наименее навязчива для пользователя и не вызывает раздражения. 

Медиа-реклама

Сюда как раз относятся баннеры и непосредственно текстовые объявления. Размещать медийную рекламу можно на различных сайтах и приложениях.

Видеообъявления

Как и при запуске любой другой контекстной рекламы, объявления на YouTube предназначаются только целевой аудитории и в рамках установленного лимита в бюджете.

Реклама приложений

Для всех приложений можно настроить одну рекламную кампанию и распространять ее на миллиарды пользователей.

Как она работает

Появляется PPC на устройствах пользователей благодаря набору ключевых слов, устанавливаемому предварительно в настройках рекламной кампании. 

Сам показ объявлений происходит по принципу аукциона с учетом конкуренции между рекламодателями. 

Как работает контекстная реклама? Поэтапно это выглядит так: 

  1. Рекламодатель на основе семантического ядра сайта проводит настройку контекстной рекламы в Google Ads, Яндекс.Директ или других сервисах и выставляет ставку за совершение целевого действия.
  2. Сервис с помощью робота проводит анализ всех рекламных кампаний с таким же набором ключевых запросов и сравнивает их по качеству объявления, ставке на него, качеству целевой страницы и так далее. У каждого сервиса свой алгоритм работы с объявлениями.
  3. В результате анализа кампаний сервис выстраивает порядок показа объявлений в выдаче согласно установленному рейтингу.

Повлиять на место в выдаче можно, увеличив ставку за целевое действие или изменив объявление. Поэтому, прежде чем создавать кампании, проанализируйте конкурентов - какие ошибки они допускают, а в чем, наоборот, выигрывают на фоне остальных. Это поможет вам понять, как самостоятельно настроить действенную контекстную рекламу и сохранить высокий показатель кликабельности CTR.

Для чего нужна контекстная реклама

Пользователи могут просматривать в день множество страниц, но процент совершения целевого действия на них не так велик, как хотелось бы владельцу сайта. Тогда и приходит на помощь контекстная реклама. Она может вернуть потенциального клиента на сайт, с которого он ушел по тем или иным причинам, “напомнить” ему о вашем существовании или предложить ваш товар как альтернативу товару конкурента. 

для чего нужна контекстная реклама

PPC не навязывает аудитории то или иное действие, но плавно к нему подталкивает. Платная реклама не гарантирует, что ваш товар обязательно купят (или совершат любое другое целевое действие).

Если ваш сайт неудобен в использовании, не предоставляет пользователю достаточно информации по запросу или рекламное объявление вводит аудиторию в заблуждение, то контекстная реклама окажется малоэффективной. 

Если использовать PPC в комплексе с другими маркетинговыми инструментами, это несомненно принесет результат. 

Чем точнее рекламодателю удастся сформировать портрет клиента, тем больше вероятность того, что контекстная реклама попадет в цель. 

Как разместить объявление

Если вы - новичок в сфере PPC, лучше доверить эту работу опытным рекламодателям. Ваша задача в таком случае - выделить бюджет и заключить договор. Всю дальнейшую работу выполняет агентство или отдельный специалист.

Но если вы все-таки хотите заняться созданием и размещением рекламы самостоятельно, вам следует изучить сервисы контекстной рекламы, понимать их отличия и выбрать максимально удобный для вас, после чего осваивать саму технику создания объявлений.

Где лучше создавать рекламные кампании? Самыми востребованными среди рекламодателей являются Яндекс.Директ и Google Ads.

Оба они удобны в использовании и эффективны, при выборе следует учесть географию вашей аудитории - для русскоязычного рынка лучше работают объявления в Яндекс, в остальных случаях Google будет беспроигрышным вариантом, так как он охватывает максимальную долю интернет-аудитории.

размещение объявлений контекстной рекламы

Разместить рекламу можно после регистрации в выбранном сервисе. Вам необходимо будет пополнить счет, пошагово провести настройки кампании и запустить ее. Сервисы предоставляют подробную инструкцию о том, как сделать и разместить контекстную рекламу самому. 

Следующий вариант - воспользоваться агрегаторами. Подобные сервисы позволяют размещать рекламные объявления из одного аккаунта сразу на нескольких ресурсах без регистрации на каждом из них.

Плюсы и минусы контекстной рекламы для сайта

Обычно отрицательные стороны контекстной рекламы проявляются только у начинающих рекламодателей, которые допускают ошибки в настройках кампании.

Реклама может быть убыточной в том случае, если:

  • неправильно сформулировано объявление
  • целевая аудитория отличается от той, на которую направлены показы (неправильно выбран возраст, географическое положение, интересы и т. д.) 
  • ошибки в настройке других параметров кампании
  • сложность отслеживания поведения потребителей, которые используют анонимные вкладки и чистят cookie. 

Чем хороша контекстная реклама:

  • нативность - ненавязчивые, естественные объявления, соответствующие тем запросам, которые пользователь задает или задавал ранее
  • действие в рамках бюджета - вы заранее знаете, сколько будет стоить контекстная реклама, формируете бюджет, устанавливаете количество показов и цену за клик, отслеживаете затраты, тем самым избавляя себя от неприятных сюрпризов, которые можно получить в других типах рекламы
  • смена настроек в любое время - как только вы замечаете, что кампания не приносит результата или движется не в том направлении, вы можете подкорректировать проблемные параметры (например, убрать неэффективные ключевые слова, изменить возраст аудитории)
  • отслеживание поведения потребителей - на этом пункте остановимся отдельно.

Грамотный рекламодатель знает о потенциальных клиентах больше информации, чем их близкие. С помощью аналитики можно определить следующие характеристики пользователя:

  • геолокация
  • устройство, с которого осуществлен вход в браузер
  • язык, на котором говорит пользователь
  • канал перехода: сео, социальные сети, платная реклама, форум, реферальная ссылка и т. д.
  • время максимальных заходов на сайт
  • длительность нахождения на странице
  • последующие переходы.

Это основные данные, которые исследует и анализирует PPC-специалист для увеличения эффективности контекстной рекламы.

Итак, как видите, преимуществ у нее значительно больше, чем недостатков, поэтому такой маркетинговый инструмент уже на протяжении многих лет не утрачивает своей актуальности и эффективности, а PPC-специалисты всегда востребованы на рынке труда.

Больше интересных статей:

НАШИ УСЛУГИ

Контекстная реклама в Яндексе Контекстная реклама в Google AdWords Видеореклама

(0 оценок, среднее: 0 из 5)

Получите аудит социальных сетей с рекомендациями по развитию

0 Коментариев
Чтобы оставить комментарий или поставить оценку Вам нужно /

Войти с помощью

Свежие записи

Индустрия чат-ботов Использование технологии дополненной реальности в маркетинге Подкасты как способ привлечения аудитории и повышения узнаваемости

Получайте свежие статьи первыми