YourQuery [email protected] +38 (095) 87 47 770 ватсап вайбер телеграм
+
Консультация специалиста
бесплатный аудит
+
Бесплатный аудит рекламных кампаний
+
пазлы
НАСТРОЙКА РЕКЛАМЫ
YQ

Настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads

Содержание:

  1. Стратегия рекламной кампании
  2. Преимущества контекстной рекламы
  3. Как выглядит контекстная реклама в Google Ads
  4. Настройка контекстной рекламы в Google Ads
  5. Создание объявлений в Яндекс.Директ
  6. Стратегия показов в Яндексе
  7. Корректировка ставок
  8. Таргетинг объявлений
  9. Дополнительные параметры
  10. Создаем объявление
  11. Что выбрать – Яндекс.Директ или Google Adwords
  12. Какие ошибки недопустимы в контекстной рекламе

Стратегия рекламной кампании

Многим знакомо, что такое контекстная реклама, но как настроить ее в Яндекс.Директ или Google Ads (Adwords), знает не каждый. Первоначально нужно определиться со стратегией рекламной кампании. В Яндексе реклама размещается на поиске и в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ), в Google – на поиске и в Контекстно-Медийной Сети (КМС).

Настройка рекламы происходит в одном интерфейсе, но по разным принципам. Поисковая контекстная реклама видна пользователям при введении в поиск конкретного запроса. РСЯ или КМС появляется в зависимости от поведенческих факторов – юзер ищет курсы английского, после чего его пытаются заинтересовать объявлениями о продаже учебников по английскому, предлагают видео-уроки и профильные сайты.

Поисковая реклама стоит дороже, чем реклама на сайтах-партнерах, но и конверсия от нее значительно выше, так как объявления не навязываются пользователям, а возникают в ответ на запрос.

Преимущества контекстной рекламы

Быстрый запуск. Как только на вашем балансе появляются средства, а все настройки установлены – кампания вступает в силу.

Нацеленность на аудиторию. Контекстная реклама не появляется просто так, а видна только тем пользователям, которых на самом деле может заинтересовать ваше предложение.

Выбор формата объявления. Сервисы предоставляют рекламодателям возможность продвижения как с помощью обычного текста, так и в виде графических и даже видео-объявлений.

Смена настроек. В любой момент у владельца аккаунта есть возможность изменить настройки и отрегулировать параметры проводимой акции.

Оплата за целевые действия. Рекламодатель может настроить оплату только за реальные конверсии – звонок или заказ. 

Доступность. Контекстную рекламу при желании можно настроить самостоятельно, следуя инструкциям сервиса.

Как выглядит контекстная реклама в Google Ads

Сервис Google Ads используют, чтобы настроить контекстную рекламу в Google, чаще всего – поисковую. Здесь можно размещать объявления для целевой аудитории, задав параметры выбора в интерфейсе рекламной системы. Там же осуществляются остальные настройки:

  • Цели рекламной кампании
  • Подбор поисковых запросов (ключей)
  • Расчет бюджета на продвижение
  • Настройка параметров самой кампании (сеть, типы устройств, метод показа объявлений)
  • Работа над будущими объявлениями (контент, расширения)
  • Связь Google Ads и Google Analytics для отслеживания качества трафика.

Google – настолько популярная поисковая система, что было бы крайне неразумно пропустить сервис Google Ads при планировании рекламной кампании. 

реклама в поиске гугл

Сколько стоит настроить контекстную рекламу в Гугл? Цена на продвижение зависит от тематики кампании, региона размещения и интенсивности показа объявлений. Для оценки бюджета рекламной кампании лучше обратиться к специалистам, чтобы продвижение происходило без сбоев и потери вложенных средств. Обычно с целью выявления возможного процента потерянных показов проводится тестовая рекламная кампания. После нее можно намного точнее спрогнозировать нужный бюджет. 

Настройка контекстной рекламы в Google Ads

Воспользоваться возможностями гугл-рекламы можно, зарегистрировав аккаунт в Google Ads. На следующем этапе нужно создать кампанию и приступить к настройкам:

  1. Уровень затрат. Здесь указываете примерный бюджет на контекстную рекламу в день.
  2. Целевая аудитория. Сети. Ключевые слова. Выберите, кто должен видеть ваши объявления, где они должны размещаться (разделяйте поисковую и контекстно-медийную сеть, так вы сможете точнее отследить результат и сформировать правильный бюджет) и какие из предложенных системой ключей подходят для вашей кампании. 
  3. В «Ставках» для начала можно оставить автоматическое назначение, которое направлено на получение максимального количества кликов.
  4. Текст объявления. Здесь вписываете адрес целевой страницы, заголовки и описание. Используйте ключевые фразы, призыв к действию – все, что поможет привлечь внимание потенциального клиента.
  5. Выберите способ оплаты кампании. Если средства на вашем счету будут исчерпаны, показ объявлений прекратится. 
  6. Ваша первая рекламная кампания готова, осталось выбрать ее тип. Здесь вы кликаете на поисковую или контекстно-медийную сеть и донастраиваете вашу будущую рекламу, следуя подсказкам сервиса. 

Google Ads предлагает рекламодателям полезные расширения для объявлений, которыми мы советуем вам воспользоваться: дополнительные ссылки, отзывы, отправка сообщений, промоакции и другие. Расширения привлекают внимание пользователей и существенно повышают CTR размещенных объявлений. 

как выглядит контекстная реклама в гугл

Теперь вы знаете, как настроить контекстную рекламу в Гугле. Сравним, как это происходит в Яндексе. 

Создание объявлений в Яндекс.Директ 

Поисковая реклама реагирует на ключевые слова и фразы, то есть, на запросы, которые пользователи забивают в Яндекс-поиск.


Объявления по запросу показываются на самом Яндексе и в результатах поиска сайтов-партнеров, а объявления рекламной сети «охотятся» на пользователей, которые посещали похожие сайты или искали похожий товар. 


Контекстная реклама Яндекс.Директ создает такие возможности для бизнеса, которые просто необходимо использовать.

реклама в поиске яндекса

Теперь посмотрим, как правильно настроить контекстную рекламу в сервисе Яндекса. 

Для создания рекламной кампании зарегистрируйте аккаунт в Яндексе. Сервис предложит вам выбрать вариант интерфейса, нас интересует профессиональный, так как он обладает большим функционалом для настройки бизнес-продвижения.

После выбора интерфейса нужно внести следующие данные: 

  • Название кампании (его видите только вы)
  • Расписание показов
  • Уведомления и SMS-уведомления

Заполнили основную информацию? Дальше приступаем к настройкам самой кампании. 

Стратегия показов в Яндексе

Первое, что нужно сделать – выбрать стратегию. Все они распределены по целям, поэтому выбирайте ту, которая отвечает вашим ожиданиям от Яндекс-продвижения.

Если у вас еще нет опыта работы с Яндекс.Директ, можете остановиться на стратегии наивысшей доступной позиции. Суть ее в том, что для каждой ключевой фразы вручную назначается максимальная цена за клик.

Автоматическая стратегия не требует непрерывного контроля и вполне подходит для тех, кто хочет настроить контекстную рекламу в Яндекс.Директ самостоятельно или для тех, кто запускает сразу несколько рекламных кампаний и не успевает отслеживать все изменения.

Минусом автоматизации является тот же плюс – отсутствие контроля со стороны создателя. Система самостоятельно анализирует течение кампании, что может сказаться на ее эффективности. 

При выборе ручной стратегии управления появляется возможность не только самому настроить контекстную рекламу, но и влиять на ее процесс – анализировать объявления, изменять настройки и уровень ставок.

Корректировка ставок

Следующая опция – корректировка ставок. Здесь можно повысить или понизить цену за клик. Установка стоимости происходит по трем параметрам:

  • Цена для посетивших сайт
  • Клики с мобильных устройств
  • Пол и возраст пользователей.

Вы можете увеличивать или уменьшать значение каждого из параметров в зависимости от его значимости для вашей кампании.

Таргетинг объявлений

Определите удачное время для показа объявлений и в настройке «Временной таргетинг» выставьте соответствующие рамки по дням недели и часам. Например, вы хотите, чтобы объявления были активными только по вечерам в будни и круглосуточно в выходные, или же чтобы время показов совпадало со временем работы интернет-магазина. Так вы избавитесь от лишних затрат и ненужных переходов.

Если ваша деятельность направлена на конкретный географический регион, обязательно таргетируйте аудиторию по этому признаку. Вы можете выбрать всю страну или отдельные города.

Дополнительные параметры

Задача контекстной рекламы – привести целевую аудиторию на сайт и увеличить конверсию. Вы можете задать в настройках параметры, которые исключат нецелевые переходы и сэкономят ваши расходы на рекламу. 


Минус-фразы сужают показ объявлений по определенным запросам. В разделе «оптимизация фраз» впишите те ключевые запросы, которые вам не нужны. В результате при их наличии в строке поиска пользователи не увидят ваше объявление.


Яндекс предлагает стандартные настройки показов на сайтах РСЯ со схожей тематикой. Этот параметр можно изменить, задав нужный таргетинг.

Далее перейдем к подключению Яндекс.Метрики: включаем счетчики Метрики, мониторинг сайта и разметку ссылок.

Создаем объявление

Вы перешли на страницу создания группы объявлений. Укажите название группы и выберите тип объявления – текстово-графическое или графическое. Если ваша контекстная реклама рассчитана на мобильные устройства, отметьте это в настройках. 

Далее следуют заголовки и сам текст. Первый заголовок должен включать в себя ключевую фразу, соответствующую основному запросу, так вы увеличите CTR объявления. Второй заголовок виден не всегда, поэтому используйте его просто как дополнительный шанс привлечь пользователя, помещая всю важную информацию в первый заголовок и текст.

Создавайте текст объявления длиной 70-80 символов. Важно, чтобы в нем был призыв к действию, ключевые слова и слова, привлекающие внимание: последний день, скидка, бесплатно.

Дальше Яндекс предлагает рекламодателям всевозможные дополнения, которые не являются обязательными, но значительно повышают шансы на успех от запуска контекстной рекламы. Поэтому, непременно воспользуйтесь дополнительными ссылками, видеодополнениями, уточнениями и изображениями.

Что выбрать – Яндекс.Директ или Google Adwords 

Если вы уже работали в одном из этих сервисов, то уже можете составить некое личное впечатление о его качестве. Но перед новичками всегда стоит сложный выбор – Яндекс или Гугл? Постараемся найти ответ на этот вопрос.

  • Реклама на YouTube

Это одна из наибольших привилегий Google перед Яндексом. Видеодополнения в Яндексе пока обладают совсем ограниченным функционалом, поэтому о конкуренции в сфере видеорекламы пока говорить рано.

  • Интерфейс

Что касается процесса создания рекламной кампании, то новичкам больше подойдет Яндекс, так как в нем намного проще настроить контекстную рекламу самостоятельно.

  • География пользователей

Если ваша целевая аудитория – только жители СНГ, то Яндекс вполне подойдет для продвижения. Для выхода на иностранный рынок однозначно необходима работа с Google Ads.

  • Стоимость за клик

Контекстная реклама в Яндексе обойдется дороже, чем в Гугле. Это объясняется популярностью Яндекса в среде Рунета, что значительно увеличивает охват аудитории.

выбор сервиса контекстной рекламы

Каким бы сервисом вы не воспользовались, на результат кампании повлияет в большей степени то, как правильно вы смогли настроить контекстную рекламу и какие инструменты использовали. 

Какие ошибки недопустимы в контекстной рекламе

Неправильное распределение расходов на рекламу

Самый важный и самый сложный момент при запуске контекстной рекламы – спрогнозировать бюджет. Сложно вывести какую-либо статистику по затратам на рекламу – нет двух одинаковых кампаний, которые можно было бы сравнить. Даже рекламируя один и тот же товар, вы всегда будете видеть новые цифры и другой трафик.

Поэтому всегда контролируйте бюджет, следите за расходами на рекламу в сутки и регулируйте течение кампании в зависимости от своих финансовых возможностей и текущей эффективности рекламы.

Медиапланирование на основе предыдущей рекламы

Использование «старого проверенного» медиаплана – прямой путь к провальной рекламной кампании. Даже если в прошлом запуск контекстной рекламы по этому плану произошел идеально и принес ожидаемый результат, и даже если после него была запущена еще одна неплохая контекстная реклама, скорее всего, во втором случае вам просто повезло.

Обязательно разрабатывайте новый план для каждой кампании. 

Забыли прописать минус-слова

Многие абсолютно несовместимые между собой товары или услуги могут выдаваться в поиске примерно по одним и тем же запросам. Например, если вы продаете чехлы для автомобиля, исключите из поиска названия других товаров, на которые пользователи тоже могут искать чехлы: мобильные телефоны, планшеты, очки, наушники.

Это самые популярные «грехи» рекламщиков, на самом деле их намного больше. Поэтому анализируйте свои кампании и учитесь не совершать одни и те же ошибки дважды.

Интересные публикации:

НАШИ УСЛУГИ

Контекстная реклама в Google AdWords Контекстная реклама в Яндексе Аудит, создание маркетинговой воронки

(0 оценок, среднее: 0 из 5)

Получите аудит социальных сетей с рекомендациями по развитию

0 Коментариев
Чтобы оставить комментарий или поставить оценку Вам нужно /

Войти с помощью

Свежие записи

Как маркетинг влияет на увеличение прибыли Корпоративный сайт - расширение границ бизнеса Осторожно, dark marketing приводит к повышению продаж

Получайте свежие статьи первыми