YourQuery [email protected] +38 (095) 87 47 770 ватсап вайбер телеграм
+
Консультация специалиста
бесплатный аудит
+
Бесплатный аудит рекламных кампаний
+
пазлы
НАСТРОЙКА РЕКЛАМЫ
YQ
нативная реклама и ее виды Интернет-маркетинг

Нативная реклама в теории и на практике

Содержание:

  1. Что такое нативная реклама
  2. Зачем нужна нативная реклама
  3. Виды нативной рекламы
  4. Плюсы и минусы применения нативной рекламы

Можете ли вы хотя бы примерно подсчитать, какое количество рекламы ваш мозг поглощает за день? Сколько рекламных сообщений вы запомнили? Сколько из них смогло повлиять на принятие вами решений? 

Обычно, из тысяч рекламных сообщений, увиденных за день, человек запоминает не более 10, при этом стараясь ограничить даже этот показатель. Не удивительно, что маркетологи всеми способами стараются попасть в то небольшое число сообщений, которые заинтересуют целевую аудиторию.

Одни используют агрессивную, надоедливую рекламу, другие же прибегают ко всё более популярной – нативной. 

Что такое нативная реклама

Нативная реклама – это органичные сообщения, которые вписываются в формат площадки, на которой они размещаются. 

Такая реклама воспринимается аудиторией положительно и воздействует на нее максимально деликатно. 

Чтобы распознать нативную рекламу среди множества других объявлений, отметим ее особенности:

  • ненавязчивость
  • позитивное восприятие рекламы потребителем
  • адаптация рекламного сообщения под платформу размещения
  • соответствие поисковому запросу пользователя.

Такая подача гарантирует максимальные шансы на то, что рекламное сообщение не вызовет отторжения у потенциальной аудитории и привлечет положительное внимание.

Зачем нужна нативная реклама

Здесь каждый может выдвинуть множество предположений и будет прав, ведь, как и любая другая реклама, нативная может использоваться в разных целях: популяризация бренда, повышение репутации, увеличение продаж и, как следствие – рост прибыли.

реклама в медиа

Нельзя сказать, что такой вид коммуникации с аудиторией обеспечит вам стопроцентный ожидаемый эффект, результат от использования любого вида рекламы невозможно предугадать наверняка. И, все же, вы точно получите ощутимую разницу в восприятии вашей компании в глазах потребителей и с большей долей вероятности обеспечите компании увеличение дохода.

Чем конкретно отличается такая реклама от других, и в чем ее достоинства и недостатки для рекламодателя? Отметим основные моменты.

Виды нативной рекламы

Мы ежеминутно сталкиваемся с рекламными сообщениями, но не так часто задумываемся о том, какая между ними разница и какой посыл у каждого из сообщений. 

уличная реклама

Учитывая, что в нативной рекламе интересы целевой аудитории – первостепенны, существует три основных вида органичной рекламы.

Рекомендации и экспертные заключения

Такие публикации соответствуют интересам пользователя и обычно предлагаются в качестве дополнительной подборки полезной информации в виде советов, экспертных статей, списка рекомендаций к прочтению, просмотру или прослушиванию. 

В таком случае бренд или отдельный товар вызывает доверие у пользователя, при этом такой контент часто представлен с пометкой “реклама”, если речь идет не о компании, на сайте (или любом другом источнике) которой находится потенциальный потребитель.

Продвигаемый пост

Здесь имеем в виду не все проплаченные посты, а исключительно те, которые являются релевантными по отношению к запросам пользователей и площадке размещения. Для этого важно правильно настроить таргетинг поста и не “мучить” им аудиторию, которой вряд ли интересен ваш продукт. 

Кроме того, выбирая нужную аудиторию, вы значительно сокращаете количество показов, уменьшаете вероятность притока нецелевой аудитории и, как следствие, в разы сокращаете свои расходы на рекламу.

Партнерский или спонсорский контент

Пожалуй, самый распространенный и понятный большинству вид нативной рекламы. При партнерстве рекламодатель заказывает у издателя уникальный качественный контент, соответствующий тематике бренда и получает упоминание о компании в приемлемом для потребителя формате. 

Такой контент создает ассоциативные связи с брендом, не называя его в публикации и не принуждая пользователей к сотрудничеству. Обычно само название присутствует лишь в пометках “при поддержке”, “по заказу” и т.д. Аудитория получает полезный материал и запоминает, благодаря кому эта публикация появилась. 

Все эти способы, особенно спонсорский контент, приносят результат в долгосрочной перспективе, и ждать здесь мгновенного эффекта и взлета продаж или популярности не стоит. Так почему же на протяжении долгих лет нативная реклама продолжает оставаться популярной и одной из наиболее используемых?

Плюсы и минусы применения нативной рекламы

Если вы планируете собрать максимальную прибыль в течение нескольких месяцев и забросить свое дело – конечно, нативная реклама не для вас, и стоит выбрать более быстрые и бюджетные пути развития.


Если вас интересует мнение потребителей о вашем продукте, перспективы развития компании более чем на год вперед, нативная реклама – ваш друг и помощник.


Плюсы применения:

  • повышение лояльности аудитории за счет использования и предоставления полезного и качественного контента
  • независимость от приложений, блокирующих рекламу
  • возможность использования нативной рекламы в разных форматах
  • размещение на различных площадках: блог, интернет-магазин, корпоративный сайт, YouTube, мобильные приложения и т. д.
  • высокий процент конверсии.

Нельзя не сказать и о минусах нативной рекламы, которые, безусловно, тоже присутствуют. Их не так много, но при использовании нативки стоит о них помнить.

  • Вероятность негативного восприятия рекламы аудиторией – как раз невозможность заблокировать нативную рекламу одновременно может обернуться и недостатком для рекламодателя. Не каждому пользователю хочется тратить свое время, например, на прочтение экспертной статьи и в конце узнать, что она – спонсорская.
  • Невозможность запуска такой рекламы в одном формате на разных площадках. Контент должен быть уникальным и адаптированным под каждый ресурс как визуально, так и по содержанию.
  • Сравнительно высокая стоимость. Исходя из предыдущего пункта, рекламодателю приходится затрачиваться на каждый формат одной и той же рекламы отдельно. Причем, размещаться желательно на более-менее солидных ресурсах с высоким уровнем охвата аудитории. 

Сила нативной рекламы в том, чтобы пользователь готов был воспринять контент, зная, что это реклама. Сегодня часто такую рекламу можно увидеть у влогеров. Одни из последних ярких примеров – голосовой ассистент Алиса и Aviasales, метапоисковик авиабилетов. Большинство YouTube-инфлюенсеров пиарят их, создавая из этого целое шоу.

нативная реклама в YouTube

Всемирно известные бренды тоже часто прибегают к покупке нативной рекламы. На страницах печатных и веб-медиаресурсов часто можно найти партнерские статьи, посвященные Netflix, FedEx, IKEA, Airbnb и т. д. 

Как вывод, нативная реклама может стать одним из лучших решений для вашего бренда, если соблюдать три условия: 

  1. Выбор правильной площадки для размещения.
  2. Вложение достаточного количества средств на раскрутку.
  3. Установка реальных сроков получения ожидаемого результата.

Что еще почитать:

НАШИ УСЛУГИ

Продвинутая аналитика рекламных инструментов Таргетированная реклама в Instagram Контекстная реклама в Google AdWords

(0 оценок, среднее: 0 из 5)

Получите аудит социальных сетей с рекомендациями по развитию

0 Коментариев
Чтобы оставить комментарий или поставить оценку Вам нужно /

Войти с помощью

Свежие записи

Геймификация – как один метод поможет решить сразу несколько задач Как распознать профессиональное выгорание и не потерять интерес к работе Пять главных IT-трендов 2020 года

Получайте свежие статьи первыми