YourQuery [email protected] +380688874753 ватсап вайбер телеграм
+
Консультация специалиста
бесплатный аудит
+
Безкоштовний аудит рекламних кампаній
+
пазлы
НАСТРОЙКА РЕКЛАМЫ
YQ
что такое roi окупаемость инвестиций Интернет-маркетинг

ROI в маркетинге - как повысить рентабельность инвестиций?

Содержание: 

  1. Что такое ROI?
  2. ROI в маркетинге
  3. Как считать?
  4. Формула расчета ROI
  5. Когда расчет коэффициента эффективен?
  6. Как повысить показатель?

Что такое ROI?

Return on Investment или, привычнее, ROI - это коэффициент окупаемости инвестиций, который свидетельствует о том, насколько прибыльными или убыточными являются вложения в проект. Инвестировать можно во что угодно, и показатель окупаемости одинаково важен для разных сфер деятельности. 

В этой статье поговорим о самом спорном - что такое ROI в маркетинге и когда появляется необходимость в определении коэффициента окупаемости.

ROI в маркетинге

Чаще всего коэффициент рассчитывают для рекламных кампаний, чтобы оценить их эффективность. В этом случае правильнее считать рентабельность инвестиций в маркетинг Return on Marketing Investment (ROMI).

roi в маркетинге

Расчет ROI в маркетинге следует проводить отдельно для каждой рекламной кампании или другого мероприятия, так как комплексный расчет сразу по нескольким показателям не отображает реальную картину. 

Чтобы оценить эффективность вложений - необходимо знать коэффициент окупаемости по каждому направлению инвестиций. 

Как считать?

Значение ROI больше единицы свидетельствует о том, что проект (кампания) принесла прибыль, если Return on Investment отрицателен - проект оказался убыточным. Если вы получите доход меньший или не превышающий размер инвестиций, то вы и так поймете, что они не были эффективными. Это же касается и полученной прибыли. 

Так для чего считать коэффициент окупаемости, если и без формул понятно, окупилась кампания или нет? Пожалуй, если вы не планируете развивать бизнес, то вам и не нужно углубляться в эту тему.

как считать рои

Но, если вы настроены на длительный эффект и в планах - продолжать создавать рекламные кампании, новые проекты и наращивать прибыль, то отслеживать динамику ROI точно необходимо.

Формула расчета ROI

Существует простая формула Return on Investment, и участвуют в ней всего две переменных - размер инвестиций и доход, полученный благодаря ним. 

Как рассчитать ROI в маркетинге?


ROI = (Доход от рекламы - инвестиции в рекламу) / инвестиции в рекламу * 100%


В расчете целесообразно учитывать период, в течение которого осуществлены вложения и получен доход. Это поможет в будущем эффективнее использовать вложенные средства и отслеживать изменения, при которых доход возрастает или уменьшается. 

Разберем, как формула ROI в маркетинге работает на практике. 

Возьмем актуальный пример. Вы решили заняться продажей “мерча”, а конкретно - футболок с какой-либо символикой. Цена за одну футболку - 500 грн, а ее себестоимость - 180 грн. 

Логично, что для того, чтобы хотя бы не потерпеть убытки, вы не можете во вложениях в рекламу выходить за пределы наценки 320 грн на одной футболке. План продаж - 100 футболок в месяц. 

Сложно предвидеть, какой именно канал рекламы даст ощутимый результат, поэтому логичным будет запустить рекламу и в Google Ads, и в Яндекс.Директ. Усилим эффект SMM-продвижением. Срок проведения рекламных кампаний - две недели. Этого времени достаточно, чтобы понять, какой канал принесет больше прибыли и куда выгоднее инвестировать.

Итак, план продаж на две недели: 100/2 = 50 шт. 

Планируемая прибыль: 320*50 = 16000 грн. Это и есть тот бюджет, за который вам нельзя выходить в расходах на рекламу даже при 100% реализации плана. 

Итак, предположим, что на рекламу в Google бюджет составит 9000 грн, в Яндекс - 6000 грн и на SMM-продвижение - 1000 грн.

По завершению кампаний оценим результат по каждому каналу:

Канал продвижения Прибыль Инвестиции  ROI 
Google Ads 28 000 9 000 (28 000 - 9 000) / 9 000 * 100% = 211% 
Яндекс.Директ  20 000 6 000 (20 000 - 6 000) / 6 000 * 100% = 233%
SMM 1 500 1 000 (1 500 - 1 000) / 1 000 * 100% = 50%

По результатам расчетов инвестиции в SMM целесообразно распределить между рекламными кампаниями в Яндекс и Гугл, так как окупаемость в них значительно выше.

Когда расчет коэффициента эффективен?

Return on Investment - это не универсальный инструмент, который решит все проблемы и избавит от нерациональных затрат, но при его правильном расчете вы сможете существенно повлиять на результат своей работы.

Важен показатель ROI тогда, когда нужно принять важное управленческое решение, независимо от сферы бизнеса. Будь то подбор программы лояльности для клиентов, выбор рекламного канала, арбитраж трафика и так далее.

Большинство рекламодателей формируют свои кампании именно на основе ROI, вкладывая бюджет в те каналы продвижения, которые приносят больший процент прибыли по отношению к инвестициям.

расчет коэффициента окупаемости 

Исключением могут быть случаи, когда вам не столько важен размер прибыли и приток клиентов, сколько формирование имиджа компании. 

Иногда использование всех или нескольких маркетинговых каналов просто необходимо. Тогда диапазон ROI будет влиять на величину инвестиций в разные виды рекламы, но не на полное их перемещение из одного канала в другой.

Как повысить показатель?

Увеличить окупаемость проекта можно, воспользовавшись следующими рекомендациями:

Сравнивайте различные каналы продвижения 

Размещайте рекламу не только на тех ресурсах, в которых уже уверены, но и там, откуда приток клиентов не так вероятен. Иногда по разным причинам целевая аудитория выбрана либо неправильно, либо слишком размыто, чтобы ориентироваться на удачные каналы размещения рекламы.

Поэтому желательно выбирать несколько источников продвижения и отслеживать их эффективность.

Ограничивайте период тестирования 

Сравнивайте окупаемость инвестиций за конкретный период времени. Для оценки рекламных кампаний рекомендованный срок - 10-14 дней. Этого времени достаточно для сбора статистики при минимальном расходе бюджета.

По истечению установленного срока рассчитывается окупаемость проектов или кампаний, и принимается решение о дальнейшем распределении инвестиций.

Используйте ROI правильно

Расчет окупаемости рекламы будет точным в том случае, когда целевое действие совершается моментально - покупка недорогих товаров, принятие акционных предложений.

Если мы говорим о рекламе квартиры или дорогого автомобиля, то на решение о покупке будут влиять и другие факторы, кроме, например, контекстной рекламы. В такой ситуации показатель ROI не отражает действительность, а, наоборот, сбивает с толку.

Учитывайте сторонние факторы

Реклама эффективна не только, когда в нее инвестировано достаточно средств. В первую очередь нужно быть готовым к притоку аудитории и увеличению продаж. Что это значит?

Для каждого клиента ключевую роль при принятии решения о покупке оказывают разные факторы: цена, качество товара, юзабилити интернет-магазина, общение с менеджером, доставка и так далее.

Работайте над каждым из этих факторов, чтобы реклама принесла не только переходы на сайт, а и реальные продажи.

Подытоживая вышесказанное, показатель ROI может значительно повлиять на размер прибыли компании, но использовать его нужно грамотно и только тогда, когда подобные расчеты реальны и уместны.

Больше статей:

НАШИ УСЛУГИ

Продвинутая аналитика рекламных инструментов Контекстная реклама в Google AdWords Контекстная реклама в Яндексе

(0 оценок, среднее: 0 из 5)

Получите аудит социальных сетей с рекомендациями по развитию

0 Коментариев
Чтобы оставить комментарий или поставить оценку Вам нужно /

Войти с помощью

Свежие записи

Геймификация – как один метод поможет решить сразу несколько задач Как распознать профессиональное выгорание и не потерять интерес к работе Пять главных IT-трендов 2020 года

Получайте свежие статьи первыми