Содержание:
- Что такое SMM и кому нужно его использовать?
- Что включает в себя продвижение в социальных сетях?
- 6 шагов внедрения SMM для бизнеса
Что такое SMM и кому нужно его использовать?
Проще всего понять суть процесса SMM через разбор самой профессии ссмщика. Это куда более серьезное “оружие” маркетинга, чем может показаться на первый взгляд. С каждым годом спрос на специалистов в этой сфере растет, а задачи маркетинга в соцсетях расширяются.
Итак, цель сммщика - обеспечить “положительное” присутствие бренда во всех социальных сетях, где может находиться хотя бы минимальный процент целевой аудитории. Отсюда и возникают задачи самого SMM:
- определить, в каких соцсетях будет продвигаться бренд
- познакомить потребителей с предложением компании
- выстроить структуру работы с негативом и черным пиаром
- сформировать имидж компании.
Задачи поданы максимально кратко, на самом же деле каждая из них включает в себя множество подзадач, невидимых для «не сммщиков».
Все действия (правильные действия) SMM ведут к продажам, ведь именно этого мы добиваемся в конечном итоге – получить максимальную прибыль. Если вы сейчас злитесь и спорите, что SMM вам нужен не для денег, значит вы уже в деле. Вы осознали, что он вам нужен, и это главное. А с целью определиться совсем просто.
Чтобы стать номером один в какой-либо сфере, нужно обязательно любить свое дело. В СММ это утверждение особенно актуально. Профессия требует постоянного включения, присутствия, охватывает большой спектр задач и поддается тем, кто может объединить в себе аналитику и творчество.
Кому нужно задуматься об смм-развитии? Если говорить о минимальном наборе приемов в социальных сетях, то, конечно, smm-стратегия должна интересовать бизнес любого масштаба. Поэтому важно разобраться, как работает smm продвижение в деталях.
Что включает в себя продвижение в социальных сетях?
Если говорить о полноценном смм продвижении, то конечно здесь нужно учесть и финансовую сторону вопроса, и место бренда на рынке. Итак, что входит в smm продвижение?
Конкурентная разведка
Методы анализа рынка можно выбрать на любой вкус, цвет, финансовые возможности компании и силу сммщика.
Пользователям доступны платные и бесплатные сервисы анализа конкурентов: Serpstat, SimilarWeb, Popsters, Compete. Список можно продолжать долго, новые сервисы появляются регулярно и вполне достойно конкурируют между собой.
Разработка SMM-стратегии
Составляя план продвижения бренда, многие приходят к совершенно другим целям. Ведь именно на стадии планирования обнаруживаются недостатки продукта или, наоборот, его дополнительные преимущества, с которыми нужно поработать для улучшения репутации бренда.
Стратегия продвижения разрабатывается с учетом того, какую форму размещения в социальных сетях избирает компания. Рекламодатель может изначально представить бренд аудитории в коммерческом формате или же вовлекать пользователей постепенно (сообщества и группы по интересам), публикуя полезный контент, который со временем “разбавляется” рекламой. Есть и третий - смешанный формат. В этом случае потребители узнают о бренде параллельно с развитием страницы как новостной, тематической.
Создание контент-плана
После того, как вы определились с форматом рекламы, необходимо сформировать контент-план. Какая информация заинтересует вашу целевую аудиторию? Располагаете ли вы ею? Как ее преподнести?
Какие задачи должен решать контент?
- Знакомство аудитории с брендом
- Формирование репутации компании
- Повышение лояльности аудитории
- Побуждение к целевому действию (подписка, сделка, покупка).
Каким контент может быть?
- Новости. Пользователи быстро привыкают к регулярным публикациям важных сообщений, так что этот метод один из самых быстродействующих. Но здесь ключевое слово “регулярным”. Если вы готовы создать новостной сайт, обязательно внесите в контент-план время публикации постов. От этого зависит охват аудитории и возможность привлечения новых пользователей.
- Образование. Такой вариант является достаточно выигрышным, если вам есть что сказать людям в качестве эксперта. Качественный и востребованный контент переписывают из сайта на сайт, поэтому новое “живое” мнение эксперта заметят и оценят не только пользователи, но и поисковики.
- Вирусный контент. Короткие посты с яркими, запоминающимися текстами, картинками или видео - самые распространяемые. Это не всегда сенсация, но то, что будут шерить одни пользователи за другими.
- Реклама продукта. К таким постам следует подходить с особой осторожностью. Не перегружайте подписчиков навязчивыми предложениями купить что-то или перейти по ссылке. Реклама должна быть органичной.
- Конкурсы, акции. Новых подписчиков можно заманить с помощью розыгрышей подарков, абонементов и прочего. Но практика показывает, что такой способ взаимодействия приводит лишь к кратковременному результату и вскоре подписчики уходят, а те, кто остался, чаще всего просто ждут следующих розыгрышей, не совершая ожидаемых от них действий.
Какой бы из способов вы не использовали, не забывайте о структуре контента: разбивайте текст на блоки для удобного чтения, используйте цитаты, изображения, ссылки и все, что может помочь пользователю получить максимум пользы на вашем ресурсе.
Управление репутацией в социальных сетях
Хорошая репутация нужна и новичку, и бренду, с которым рынок давно знаком. Ведь в самом деле, при принятии решения о покупке взвешенно оценивают все “за” и “против”. Мы, конечно, сейчас не говорим о ручке или жвачке. Хотя и этим товарам нужна положительная огласка.
Спонтанное решение о покупке приходит в голову не спонтанно - потребители где-то увидели рекламу, услышали чей-то разговор о том, что эта ручка хорошо пишет или этот сорт апельсинов лучше другого. Просто забыли об этом. Поэтому, если мы говорим о массовых продажах недорогого товара, пренебрегать репутацией бренда тоже нельзя.
А что касается дорогостоящих товаров или услуг, здесь покупатель предварительно ищет информацию о производителе, читает отзывы, рекомендации, описание товара, смотрит видеообзоры. Другими словами, изучает репутацию бренда.
Таргетированная реклама и реклама в сообществах
Подходим к самому главному. Раскрутка в социальных сетях даст бизнесу то, чего ему до этого так не хватало – лояльность, нужные знакомства и закрепление позиций. Прежде чем взяться за это, важно осознавать, что работа должна быть структурированной и стабильной.
В первую очередь для рекламных кампаний составляется финансовый план, в котором учитываются расходы на платную рекламу, на исполнителей и на всё, что может понадобиться для конкретного бизнеса.
Что нужно знать о таргетированной рекламе? Настраивайте показы объявлений на свою целевую аудиторию, устанавливая определенные параметры показов: возраст потенциальных клиентов, доход, месторасположение, профессия и так далее. Таким образом вы таргетируете аудиторию, то есть, выделяете только тех пользователей, которые соответствуют заданным критериям.
Таргетированная реклама охватывает только целевую аудиторию, экономя ваши деньги и не раздражая тех пользователей интернета, которым ваш товар не будет интересен. В противном случае раздражение может превратиться в негативный отзыв.
Что касается рекламы в группах, сообществах, на форумах, здесь тоже присутствует таргетинг. Рекламодателю нужно определиться, где именно размещать объявления, а для этого нужно проанализировать потенциальных потребителей - в каких соцсетях их можно найти, в каких тематических группах.
Facebook, Instagram, Pinterest – все они хороши для нативной рекламы, такой, которая не вгрызается в глотку потребителю, не умоляет взять ваш продукт за любые деньги и не превозносит вас в ранг святых.
Раскручивать бренд можно и с помощью блогеров, которым близка ваша тематика. Зачастую именно они выступают лидерами мнений среди интернет-пользователей.
Расчет окупаемости рекламы
Отслеживание результатов работы - это не проверка сммщика на профпригодность, вернее, не только она. Мониторинг процесса раскрутки нужен, чтобы вовремя выявить погрешности в работе, изменить направление рекламной кампании или скорректировать параметры таргетинга.
Какие показатели важны для оценки рекламной кампании:
- охват аудитории
- коэффициент вовлеченности (в пересчете на день, пост и охват)
- прирост или сокращение подписчиков
- органический трафик и рекламные переходы из соцсетей
- время пребывания на сайте и процент отказов
- действия на сайте.
Все эти показатели помогут вам определить стоимость рекламной кампании в расчете на одного подписчика.
И, наконец, самый важный показатель, который так волнует рекламодателей - SMM ROI - показатель окупаемости инвестиций в маркетинг в социальных сетях. Измерить его можно разными способами, общая формула выглядит следующим образом:
ROI = (Доход – Себестоимость)/(Инвестиции в SMM) *100%
Без расчета ROI нет смысла проводить рекламную кампанию. Ведь вы должны понимать, что вы получаете в результате вложения ресурсов в SMM и как, в случае нерентабельности, изменить направление кампании.
6 шагов внедрения SMM для бизнеса
Этап 1 - построение карты эмпатии
Для начала выясним, что это такое и как можно использовать информацию с карты. Карта эмпатии - это маркетинговый инструмент, который позволяет посмотреть на компанию глазами клиента. Составляя характеристику целевой аудитории, вы конкретизируете данные о потребителях, выбирая самые важные и точные признаки, которые позволят составить портрет клиента.
Построить карту эмпатии поможет предварительный анализ аудитории. После чего легче будет поставить себя на место потребителя и ответить на вопросы:
- Как клиент общается с представителями бренда?
- Как он себя ведет?
- Что он думает?
- Что чувствует?
Детализируя интересы потребителей, вы научитесь говорить с ними о том, что их волнует и преподносить ваш продукт в выгодном свете.
Этап 2 - сбор семантики
О том, с чего начать smm продвижение, мы поговорили. Теперь – о запросах аудитории. Чтобы собрать начальные сведения о ваших потенциальных покупателях, нужно создать семантическое ядро. Как это выглядит? Сначала вы просто продумываете с точки зрения потребителя, по каким бы запросам вы искали свой продукт. Дальше с помощью любого удобного сервиса аналитики собираете все возможные запросы, которые ищут вместе с фразой, заданной вами в поиске.
Разбиваете запросы на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Семантика собрана, переходим к сайту.
Этап 3 – создание сайта
Как и смм продвижению, созданию сайта можно научиться бесплатно и попробовать все сделать самостоятельно. А можно поручить это специалистам, дело за вами. Но вам в любом случае придется хотя бы минимально вникнуть в то, как создавать сайт, на каких движках и с каким функционалом. Это чтобы по два раза не переделывать. Вебмастера знают, что сделать новый сайт куда проще, чем «вылечить» неудачно созданный старый.
Этап 4 – создание и подбор контента
Как работает smm продвижение? Конечно, с цепляющим грамотным, а главное – нужным контентом. Дайте клиенту возможность поверить в вас и постарайтесь, чтобы после сделки эта вера только укрепилась.
СММ – это ваша правильная активность в соц сетях, которая приводит к запланированному результату.
Не будем в сотый раз вспоминать о том, что контент должен соответствовать запросам целевой аудитории, было бы странно, если бы вы решили публиковать что-то другое. Поэтому тут нужно заметить разве что частоту публикаций.
Определите, в какое время охват аудитории становится максимальным, и как часто от вас готовы воспринимать новую информацию. Последнее зависит от темы контента, характера потребителей и объема информации. К примеру, лонгриды от 5 000 знаков обычно публикуют 2-3 в неделю и этого более, ем достаточно.
Этап 5 – социальные сети и продвижение сообществ
Самые популярные соц сети предлагают возможность создания личных и бизнес-аккаунтов. Кроме того, в Facebook и ВКонтакте можно создать группу или сообщество. Разница в некоторых функциональных возможностях – добавление подписчиков, модерация, возможность публикации «отложенных» постов. Не будем тратить время на объяснение правил ведения аккаунтов в соц сетях, они подробно расписаны каждым приложением для пользователей в разделах «справка» или «помощь».
Продвигаются созданные сообщества, группы с учетом таргетинга. Далее, когда выбрано направление рекламы, можно начинать вкладывать средства в продвижение. Речь идет о платных постах в топ-группах, приглашениях и так далее. Советуем использовать только белые методы смм продвижения. Не накручивайте подписчиков, а развивайте сообщество так, чтобы оно стало интересно вашей ЦА.
Как только вы достигнете поставленной цели по количеству подписчиков, начинайте аккуратно предлагать свой продукт. Как это – аккуратно? Продажные тексты ни в коем случае не должны бросаться в глаза потребителю, формулируйте мысль таким образом, чтобы покупатель чувствовал, что решение о покупке принял он, и никто его к этому не подталкивал.
Посты с предложением купить должны быть не слишком частыми – если вы публикуете контент каждый день – о продажах можно напомнить 1-2 раза в неделю. Обязательно составьте контент-план, который поможет вам двигаться в правильном направлении и будет вашим неким руководством по smm продвижению.
В плане указывайте: в каких сообществах публиковать, с какой периодичностью, в каком объеме и порядке.
Этап 6 – управление активностью сообщества
Если подписчики приходят очень медленно – ищите проблемные места в смм кампании. Возможно ваш паблик интересен, но на нем нет обсуждений, споров? Психология потребителей в этом случае понятна – они видят, что до этого никто не интересовался вами, так зачем же им начинать?
Поэтому поначалу привлекайте аудиторию, публикуя вопросы (от лица потребителей) и давайте на них экспертные ответы, заводите обсуждения в группах. Потенциальные клиенты расслабятся и тоже начнут задавать вопросы, оставлять отзывы.
Просто продавать – мало, если речь не идёт об одноразовой сделке. Контактируйте с аудиторией, реагируйте на отзывы, никогда не отказывайтесь от возможности проведения мастер-классов, показывайте лайфхаки по использованию вашего продукта и будьте честны с потребителем, когда говорите о своем товаре.
Люди любят выбирать. И знать, что это их выбор, а не навязанный рекламодателем. Так пусть они в это поверят. Хороший smm – это когда потребители приходят к вам не потому, что купить больше негде или у вас значительно дешевле, а потому что это вы и ваш бренд.
Вырабатывайте лояльность клиентов и они навсегда станут вашими адвокатами. Любить своё дело и быть хорошим специалистом – понятия, которые должны быть равны в маркетинге.
Полезные статьи:
- Продвижение в Инстаграм - с чего начать?
- Комплексный интернет-маркетинг — во сколько раз вырастет Ваша прибыль
- Как создать рекламный аккаунт Facebook
НАШИ УСЛУГИ
Продвижение в соц. сетях (SMM) | Таргетированная реклама в Instagram | Таргетированная реклама в Facebook |
Войти с помощью