Содержание:
- Введение
- Кто такие лиды?
- Отрасли, которым будет выгодно заказать лидогенерацию
- Почему компании, как новые, так и те, которые уже давно на рынке, идут на поводу у технического прогресса и внедряют лидогенерацию?
- Методы лидогенерации
- Этапы лидогенерации
- В заключении
Введение
Технологический прогресс движется стремительными темпами и заставляет предпринимателей и бизнесменов осваивать новые приемы, методики, учить новые слова и заказывать услуги лидогенерации.
Эта статья расширит Ваше маркетинговое воображение и увеличит инструментарий для эффективного ведения бизнес-процессов.
Сегодня поговорим о лидогенерации и разберемся, кому она нужна и какие задачи бизнеса решает. А также поговорим о:
- Отраслях, где эффективно применять данный метод привлечения клиентов;
- Тех, кому лидогенерация не нужна;
- Методах сбора потенциальных клиентов;
- Скажем основное – на сегодня это один из эффективных методов раскрутки бизнеса.
Что такое лидогенерация? Это набор уникальных техник и инструментов, которые позволяют массово привлекать клиентов через Интернет (объявления в контексте, таргетированная реклама, баннерная реклама и т.д.). Все методы мы опишем чуть ниже.
Кто такие лиды?
Лид – это представитель целевой аудитории (техническим языком – его контакты: телефон, электронная почта, адрес проживания), который выявил потребность или интерес к продукту компании и совершил целевое действие на сайте – оставил заявку, заказал звонок, заполнил форму, подписался на рассылку или другое.
Исходя из этого, получаем простое определение.
Лидогенерация – это вид интернет-маркетинга, основанный на получении контактов потенциальных клиентов (лидов).
Важным ее преимуществом является возможность подсчета возврата вложенных инвестиций. Расходы на рекламу и маркетинг перестают быть черной дырой в бюджете, а становятся осмысленными вложениями в развитие компании.
Услуги лидогенерации нужны компаниям, которые ориентированы на прямые продажи (как в B2B, так и в B2C секторах), испытывают потребность в увеличении прибыли и стремятся оптимизировать бизнес-процессы.
Отрасли, которым будет выгодно заказать лидогенерацию
- консалтинг;
- дистрибуция, интернет-магазины;
- оптовые продажи;
- банковские, страховые и финансовые услуги для юрлиц и физлиц;
- обучающие центры и корпоративное образование;
- сервисные организации, салоны красоты, медицинские центры;
- турфирмы и агентства по организации мероприятий.
Лидогенерация не подойдет:
- для работы с продвижениями продуктов массового спроса и широкой целевой аудиторией, например, продукты питания, электроника, бытовая химия и средства гигиены;
- для рекламной кампании, целью которой является продвижение (узнавание) бренда;
- компаниям, работающим с одними постоянными клиентами и им не нужны новые (ограничен рынок сбыта или ограничены ресурсы);
- государственным органам.
Почему компании, как новые, так и те, которые уже давно на рынке, идут на поводу у технического прогресса и внедряют лидогенерацию?
Потому что услуги лидогенерации позволяют:
- не тратить бюджет впустую и не распыляться на малоприбыльные рекламные кампании;
- точно просчитать стоимость клиента, время на его поиск, эффективность каждого маркетингового мероприятия;
- спрогнозировать число контактов с новыми потенциальными клиентами ежедневно.
Услуги лидогенерация просто необходимы в случаях:
- когда реклама не приносит желаемых результатов, и даже те, которые есть, невозможно измерить количественными показателями;
- продажи обязывают лично контактировать с каждым покупателем и потенциальным клиентом;
- каждому клиенту надо подготовить коммерческое предложение о товаре или услуге;
- работа отдела продаж не настроена должным образом, и специалистам не хватает времени на холодные звонки и поиск потенциальных клиентов.
Методы лидогенерации
- контекстная реклама в поисковых сетях;
- медийная реклама;
- реклама на профильных онлайн ресурсах;
- вебинары, конференции, маркетинговые исследования;
- рассылки по электронной почте;
- sms-рассылки;
- таргетированная реклама и продвижение в социальных сетях;
- холодные звонки;
- корпоративный сайт как источник сбора лидов.
Этапы лидогенерации
- «Поймать» лид (получить контакты заинтересованных в продукте/услуге) лиц;
- Проверить его качество (квалификация лидов). То есть понять, насколько велика вероятность того или иного лида совершить покупку.
- Продажи теплым и горячим лидам (работа для отдела продаж).
- Эти этапы дополняются и другими мероприятиями, например, маркетинговая работа с подогревом холодных лидов, послепродажное обслуживание и кросс-продажи, мероприятия по удержанию клиентов, по повышению лояльности и уровня доверия к продукту.
В заключении
Надеюсь, наша статья была полезной и информативной. В заключении скажем, что для успешного бизнеса не достаточно заказать лидогенерацию. Получение прибыли также зависит от качества продающей страницы (лендинга), текстов писем, скриптов продаж, качественные источники трафика и множества других факторов.
Мы не касались работы отдела продаж, которая следует после лидогенерации. Техники продаж, построение отдела продаж, эффективные переговоры – об этом поговорим в одной из следующих статей. Подписывайтесь на новости и да будут у Вас клиенты и прибыль!
Войти с помощью