YourQuery [email protected] +380688874753 ватсап вайбер телеграм
+
Консультация специалиста
бесплатный аудит
+
Безкоштовний аудит рекламних кампаній
+
пазлы
НАСТРОЙКА РЕКЛАМЫ
YQ

Как правильно писать SEO - тексты

Содержание:

  1. Содержание и структура SEO-статьи
  2. Советы по технической составляющей seo-текстов
  3. Общие требования
  4. Как работает SEO-статья?
  5. Анализ конкурентов
  6. Что должно быть в seo-тексте
  7. Сбор запросов и подбор ключевых слов
  8. Составление структуры контента
  9. Заключение

Содержание и структура SEO-статьи

Структура seo-текста должна быть максимально удобной для восприятия пользователей, поэтому требования к ней прежде всего как и к любому неоптимизированному тексту: введение, основная часть и заключение.

Но если в обычном тексте автор может себе позволить выразить суть вопроса так, как ему удобно, то копирайтеру нужно учитывать все, что может повлиять на поисковую выдачу и поможет добиться притока посетителей на сайт.

Введение статьи обычно занимает 2-3 коротких абзаца, в которых должно присутствовать краткое описание того, о чем будет идти речь в статье:

  • Проблематика
  • Основные понятия
  • Актуальность темы

Здесь обязательно использовать самый важный ключевой запрос, который может быть по данной теме.

Основная часть может быть любого объема (если есть ТЗ, в нем копирайтер получает рекомендации по количеству символов). Для одних сайтов оптимальный объем статьи будет 2000-2500 символов, для других же нужны лонгриды на 5000-10 000 знаков. В этой части дается пошаговое руководство к чему-либо, раскрывается суть проблемы, в общем подробно или кратко «разматывается клубок» из введения.

Заголовки статьи должны отражать смысл содержимого, быть цепляющими и лаконичными.

Желательно делать абзацы примерно одинаковыми по объему. Если блоки текста получаются большими, их нужно «разбавлять» изображениями, маркировочным списком и цитатами (без фанатизма). Пункты статьи в 3-5 предложений можно визуально «утяжелить», добавив подзаголовки или разбив их в отдельные формы.

В заключении предоставляйте решение описанной проблемы или выводы по теме статьи.

 

Советы по технической составляющей seo-текстов

 

Будьте уникальными в своих мыслях

В мыслях, а не в тексте. Подогнать набор слов под уникальный для сервисов проверки контент проще простого, а вот привнести оригинальность и ценность в статью не каждому копирайтеру под силу. Уникальный текст воспринимается намного лучше и людьми, и роботами. Боты Google и Яндекс различают, насколько содержимое публикации схоже с уже существующим контентом и, соответственно, приближают или отдаляют ее относительно топ-позиций.

Пишите грамотно

Тут даже добавить нечего. Просто пишите грамотно.

Аккуратнее со шрифтами

Используйте 1-2 шрифта на одной странице сайта и не перегружайте контент выделением или курсивом без надобности. Если вам нужно несколько шрифтов – воспользуйтесь сервисами по подбору шрифтовых пар.

Визуализируйте

Изображения и видео привлекают куда больше внимания к тексту, чем просто сухое изложение мыслей. Добавляйте качественные ассоциативные картинки, видео-обзоры и советы – все, что может быть полезно вашим читателям по теме публикации. 

Что касается правил написания seo-текста, для них лучше выделить отдельный пункт.

 

Общие требования

На написание текста обязательно должно быть грамотно составленное ТЗ, это поможет копирайтеру придерживаться структуры и использовать оптимизированные ключевые слова. 

Что такое «правильный» seo-текст? Оформляя контент, важно знать различия просто текста и того текста, который будет «интересен» поисковикам и принесет прибыль владельцу сайта. К счастью обычных пользователей, прошли те времена, когда приходилось переходить из сайта на сайт в поисках информации, которая тебе действительно нужна. Ведь чаще всего в выдачу попадали бездумные наборы ключевых слов, а не содержательные тексты.

Сегодня же стандарты оптимизации требуют соблюдения не только уникальности текста seo, но и его структуры, заданных критериев качества. Контент с переспамом ключевых слов оставит ваш сайт далеко за пределами первой десятки.

оптимизация контента

Теперь поисковики стали намного «умнее» и попасть в топ не так-то просто. Задача seo-специалиста – понять алгоритм работы поисковых систем и следить за изменениями в нем.

Основные правила написания SEO-статьи, которые работают:

1. Адекватное количество ключевых слов

Переспам заметен не только поисковым системам, но и обычному читателю. Нет точного ответа на вопрос, какой процент заспамленности допустим в seo-тексте, здесь все индивидуально. В среднем это 50-60%. Когда на один абзац приходится по 5 слов или фраз, которые явно выбиваются из контекста или повторяются из строки в строку, у пользователя возникает чувство, что статья написана только с целью набросать нужные ключи в одном тексте. 

2. Внутренние ссылки

Использование перелинковки помогает в оптимизации сайта и приветствуется самими посетителями, ведь это очень удобный инструмент навигации по страницам. Кроме того, часто такой способ удерживает пользователей на сайте дольше, что тоже сказывается на выдаче.

3. Метатеги

Влияет на позицию статьи в выдаче не только seo-оптимизированный текст, но и то, насколько правильно подобраны теги Title и Description (о Keywords мы уже сказали). Поисковые системы воспринимают упоминание бренда в заголовках, но без злоупотребления им. Старайтесь подбирать информативный краткий заголовок и описание, которые выглядят «живыми», а не просто слеплены из топ-запросов.

4. Заголовки h1; h2-h6

Для хорошей читабельности разбивайте текст на блоки с отдельными заголовками. Так или иначе, активный пользователь интернета подвержен клиповому мышлению, восприятию информации фрагментами. Поэтому пытаться удержать гостя страницы текстовой «простыней» - явная ошибка.

Заголовков может быть много, главное, чтобы они сохраняли иерархию и общую структуру статьи. Конечно, они тоже должны быть оптимизированы под поисковики. В отношении тега h1 seo-специалисты часто расходятся в том, должен ли он совпадать с title. На сегодняшний день поисковые системы хорошо воспринимают, когда title отражает основную суть заголовка h1, но отличается от него. 

 

Как работает SEO-статья?

Seo-копирайтинг лучше доверять не фрилансерам, которые просто напишут текст по стандартам без погружения в тематику, а специалистам, которые на самом деле разбираются в вашей сфере. Да, вам легко сделают так называемый seo-текст с нужными ключами и низким процентом заспамленности, но будет ли он интересен пользователям и станет ли он «сеошным» от того, что будет вроде бы написан по ТЗ? 

Самим поисковым системам выгодно выдавать в топ интересный контент, который будет пользоваться спросом. Поэтому содержательную статью с авторской новизной поисковики «с удовольствием» проиндексируют. 

Итак, чтобы статья «работала», нужно:

  1. Проанализировать конкурентов (особенно, если нужен текст для seo с коммерческой тематикой)
  2. Определиться с содержанием того, что должно быть в seo-тексте
  3. Собрать запросы и сформировать по ним список ключевых слов
  4. Сформировать структуру контента
  5. Картинки, ссылки, мета-теги, url

 

Анализ конкурентов

Полезным будет узнать, по каким ключевым словам страницы конкурентов попадают на высокие позиции выдачи. Найти самих конкурентов очень просто, для этого в поисковик Яндекс или Google (а лучше в оба) нужно ввести запрос по вашей теме, далее:

  • Смотрим топ-10 сайтов в выдаче по этому запросу
  • Анализируем видимость сайтов и статистику в отчете
  • Из отчета собираем ключи.

Для анализа видимости сайтов можно использовать Serpstat или аналогичные ему приложения. В его интерфейсе разобраться очень просто, поэтому не будем останавливаться на описании.

Анализируйте конкурентов не только через сервисы, а и просто с точки зрения пользователя. Посмотрите первые страницы выдачи в Яндекс и Google по вашей теме, и вы поймете, как написать подобный seo-текст для вашего сайта. Просто визуально оцените уровень конкурентов: как строятся заголовки, что есть в кратком описании и какую стилистику они используют.

 

Что должно быть в seo-тексте

Заголовки, разбивка по абзацам, списки – всё это само собой разумеющиеся требования к seo-текстам. А вот чтобы они были действительно хороши и для индексации, и для визуального восприятия – научитесь расставлять ключевые слова в предложениях так, чтобы контент благодаря их наличию только выигрывал. 


Заспамленность текста – это то, что нам меньше всего нужно в seo.


Если вы еще не набили руку в этом деле, можете просто считать и примерно на одинаковых промежутках (например, через абзац) думать, какой ключ из списка будет здесь уместен и как лучше составить предложение, чтобы общая картина осталась гармоничной. 

 

Сбор запросов и подбор ключевых слов

Поиск ключей. По тематике статьи нужно собрать группы ключевых слов, из которых будет формироваться ее структура. Чтобы проверить частотность слов и собрать необходимые ключи, обратимся к Яндекс Wordstat и посмотрим статистику запросов по теме в пределах нужного региона. Прежде всего посмотрите, насколько часто используется ключевой запрос из вашего заголовка и поищите, какие ключи употребляются вместе с ним.

Количество ключевых слов. Главное правило – не навреди! Ключи должны быть незаметны в статье и находиться на своем месте, поэтому расставляйте их по следующему принципу: 

  • 1-3 ключа с наибольшей частотой для мета-тегов
  • Среднечастотные для заголовков
  • Остальные – для самой статьи.

 

Составление структуры контента

В начале статьи используйте ключевые слова в точном вхождении, так вы сохраните смысл контента для поисковиков. Самый высокочастотный запрос должен быть в заголовке. 

В написании seo-текстов может помочь Pinterest. Да, как ни странно, социальный сервис окажется полезным для освоения таких навыков, как правильная подача материала. В этом приложении информация по абсолютно разным темам подается в виде инфографики, поэтому воспринимается максимально легко и быстро. Не говоря уже о том, что выглядит это куда эстетичнее и интереснее, чем обычный текст. 

составление структуры текста

Это не значит, что вам нужно тут же переквалифицироваться в дизайнера. Pinterest для копирайтера – это просто лайфхак по составлению структуры контента. То, что вы видите в изображениях и схемах, можно выразить и текстом, но в голове у вас уже будет визуальная картинка с разбитой по блокам информацией. И, разумеется, количество символов в тексте seo должно быть значительно больше, чем на картинке. 

Как правильно подобрать и оптимизировать изображения для статьи?

Если вы используете картинки (а при создании seo-текстов лучше это делать), то берите изображения средних размеров – чтобы они не были низкокачественными, но и могли нормально загрузиться на любой скорости интернета, не заставляя сайт висеть.

В альте должно быть описание картинки, так как этот атрибут виден пользователям, если изображение не загружается. Оптимальный объем для названий картинок seo-текстов – 3-5 слов, но не перечисление ключей через запятую, а полноценная содержательная фраза.

Какие внутренние ссылки нужно использовать?

Статья должна быть удобочитаемой. Обязательно добавляйте вначале содержание с хеш-ссылками (якорные) для навигации по статье. 

Если вы используете анкорные ссылки, текст анкора должен быть грамматически правильно оформлен, иначе поисковики могут воспринять его как спам.  

Что важно знать для оптимизизации мета-тегов?

Теперь что касается тегов:

  • Title – заголовок страницы в браузере, который отображается в выдаче

Вписывайте максимально информативный title, длина текста в нем для Яндекса и Гугла примерно одинакова – 70-80 символов, больше для seo не нужно, так как робот все равно не воспримет «лишнее».

  • Description – краткое описание страницы, отображается под тегом title

прописывание тегов

Тег учитывается поисковиками для определения содержания страницы. Правилами seo-оптимизации уже не предусмотрено таких четких рамок по количеству символов, как раньше, но рекомендованный размер – 170-290 знаков. Здесь можно добавлять значки, делая текст привлекательным для пользователя еще на странице выдачи. Сделать это можно в онлайн-генераторе сниппетов.

Какой URL-адрес выбрать?

Среди сеошников бытует такое понятие как «человекопонятный url». Свой адрес есть у каждого сайта и отдельных его страниц. Так вот адреса эти должны быть понятны пользователям и читаемы. Поисковые системы выше ранжируют сайты с url’ами, отражающими содержание страниц. 

Как сформировать хороший url:

  • Обращайте внимание на транслитерацию, сервисы не всегда преобразовывают русские и украинские тексты правильно с точки зрения поисковых запросов
  • Используйте только строчные буквы
  • Для разделения слов употребляйте дефисы, а не подчеркивания.

 

Заключение

Если уж вы взялись за создание сайта, написание статей, то делайте это хорошо. В противном случае – это пустая трата времени, которая ни для кого не будет полезной. Пока вы думаете, стоит ли писать seo-тексты или можно обойтись контентом любого качества, другие сайты один за одним попадают в топ.

Знать, как правильно писать seo-тексты нужно всем, будь то блог, интернет-магазин или информационный портал. Как видите, разобраться во всем не так сложно. Главное – следить за тем, что нового происходит в мире seo и совершенствовать свои навыки в написании текстов, которые выведут ваш сайт на новый уровень

Статьи по теме:

НАШИ УСЛУГИ


Разработка сайтов Sео-продвижение веб-ресурсов Индивидуальное IT-Решение

 

(0 оценок, среднее: 0 из 5)

Получите аудит социальных сетей с рекомендациями по развитию

0 Коментариев
Чтобы оставить комментарий или поставить оценку Вам нужно /

Войти с помощью

Свежие записи

Геймификация – как один метод поможет решить сразу несколько задач Как распознать профессиональное выгорание и не потерять интерес к работе Пять главных IT-трендов 2020 года

Получайте свежие статьи первыми