YourQuery [email protected] +38 (095) 87 47 770 ватсап вайбер телеграм
+
Консультация специалиста
бесплатный аудит
+
Бесплатный аудит рекламных кампаний
+
пазлы
НАСТРОЙКА РЕКЛАМЫ
YQ

Голосовой поиск - как это работает?

Содержание:

  1. Использование голосового поиска
  2. Преимущества голосового ассистента для компаний
  3. SEO-оптимизация под голосовые запросы
  4. Голосовой поиск и маркетинг
  5. ТОП голосовых ассистентов

Использование голосового поиска

Начнем с того, что вообще собой представляет эта функция поисковика. Осуществлять запросы с помощью голосового набора можно как с ПК, так и с мобильного - поисковые системы активно создают помощников, способных упростить жизнь каждому из нас.

голосовой ассистент в авто

Раньше такое казалось маловозможным, и система умного дома или возможность “попросить” телефон набрать чей-нибудь номер были фантастической новинкой. Сегодня же вы спокойно можете бежать по городу или ехать за рулем автомобиля и с помощью голосового поиска отыскать нужную информацию, которую встроенный помощник прочтет вам вслух.

Преимущества голосового ассистента для компаний

Разумеется, большинство инноваций - результат конкуренции в различных сферах бизнеса, и изобретение голосовых помощников не исключение. Поисковики из года в год стараются угодить пользователям и порадовать новыми достижениями.

голосовой поиск гугл

Что-то вызывает интерес у потребителей, что-то нет, но тут разработчики попали точно в цель. Да, пока не каждый владелец IPhone здоровается с Siri по утрам, а приверженцы Android не обращаются к телефону с фразой “Ok, Google”. Но, прогресс использования голосовых помощников очевиден и не может оставаться незаметным для маркетологов современных брендов.

Если ранее сайты лишь адаптировали к мобильным устройствам, то сегодня важна адаптация контента в том числе и под выдачу на голосовые запросы. Как это поможет ресурсу? В первую очередь, вы сможете отсеять нецелевых клиентов и будете попадать в выдачу в ответ на конкретный фразовый запрос. 

Кроме того, это сэкономит затраты на рекламу, уменьшив, например, количество бесполезных переходов по контекстной рекламе и сократит время работы менеджера, к которому пользователи уже будут попадать более осознанно.

SEO-оптимизация под голосовые запросы

Итак, решение быть наконец в тренде и использовать голосовой поиск, возлагает серьезную задачу на плечи SEO-специалиста. Его стратегия отныне должна заключаться в оптимизации контента одновременно под оба типа запросов - текстовые и голосовые.


Для текстового поиска нужно учитывать ключевые слова и фразы, в то время как голосовые запросы предусматривают разговорную речь.


К примеру, пользователь набирает в текстовом формате “мужские рубашки”, в обычной речи, а следовательно и в голосовом запросе это будет звучать скорее “где можно купить хорошую мужскую рубашку?”. Здесь появляется сразу два важных признака для поиска - место покупки и качество. 

В оптимизации под голосовой поиск при размещении контента учитывайте и другие особенности разговорной речи: слова-паразиты, сокращения, сленговые выражения и т. д. Чем больше вы знаете о языке своего потенциального покупателя, тем больше вероятность высокого ранжирования сайта в поисковых системах.

Голосовой поиск и маркетинг

Использование голосовых ассистентов ежегодно растет, и аналитики считают, что в ближайшие пару лет количество запросов с их помощью сравняется с количеством набранных вручную. 

Сейчас ассистенты чаще всего используют для навигации, задавая им команды включить музыку, поставить будильник, проложить нужный маршрут для проезда по городу или позвонить кому-нибудь из списка контактов. 

Со временем же пользователи все больше привыкают к голосовому ассистенту и используют его уже в более интересных для компаний целях - совершение коммерческих запросов. 

портативная колонка

Это поможет поисковикам еще больше персонализировать выдачу, учитывая поведение, акцент, характеристики голоса. Лучше всех с этим пока справляется Google Now.

ТОП голосовых ассистентов

Несмотря на явную востребованность функции голосовой помощи, ассистентов в мире представлено не так много. Первая пятерка среди них: Assistant, Alexa, Siri, Алиса и Cortana.

Google Assistant

Ассистент стал усовершенствованным продолжением Google Now. Сервис доступен на большинстве устройств и активнее всего используется в смартфонах и системах умного дома. 

Ассистент голосового поиска гугл запоминает диалоги с пользователем и впоследствии на основании сохраненной информации предлагает наиболее релевантные ответы на голосовые запросы. Воспользоваться помощником можно в самых разных ситуациях: послушать новости, узнать карту проезда, найти звучащую рядом музыку, добавить заметку, отправить письмо на e-mail, позвонить и т.д.

Amazon Alexa

Проект интегрирован в устройства компании Amazon, легко работает со сторонними приложениями, и все же, известен далеко не каждому пользователю, так как не выполняет самой доступной функции - у Alexa отсутствует возможность управления с помощью смартфона. 

При этом, плюсов у ассистента предостаточно - с ним можно пошутить, заказать и оплатить товар в интернете или обратиться к портативной колонке за помощью по дому.  

Apple Siri

Разумеется, когда мы произносим название компании разработчика, мы уже знаем, что этот ассистент явно оптимизирован под мобильные устройства. Появился Siri куда раньше своих конкурентов - в 2011 году, когда у нас рядовые пользователи еще понятия не имели, как работает голосовой поиск.

У Siri большое количество доступных функций, неплохо развита возможность двустороннего общения и частичного управления умным домом. Использовать Siri могут, конечно, владельцы устройств Apple.

Яндекс Алиса

Голосовой помощник на русском языке. Создана Алиса не так давно, в 2017 году, и, несмотря на это, уже получила большую популярность. Ее можно пользоваться на компьютере, iOS и Android - то, чего ждали пользователи.

Что касается русскоязычных запросов - Алисе в этом нет равных. Заказывайте пиццу, говорите об истории, выбирайте лучшие места и погодные условия для отдыха и даже обсуждайте, кто или что изображено на фото - Алиса с радостью включится в конструктивный диалог.

Microsoft Cortana

Компания Microsoft решила изменить тактику в отношении Кортаны и теперь голосовой помощник будет не встроенной функцией, а самостоятельным приложением, доступным к установке на разных устройствах. 

Ассистент напоминает о важных делах в течение дня, отвечает на вопросы и заботится о домашнем благоустройстве. Использовать Cortana можно на ПК, смартфоне или портативном динамике.

Рекомендуем прочесть:

НАШИ УСЛУГИ

Sео-продвижение веб-ресурсов Продвинутая аналитика рекламных инструментов Индивидуальное IT-Решение

(0 оценок, среднее: 0 из 5)

Получите аудит социальных сетей с рекомендациями по развитию

0 Коментариев
Чтобы оставить комментарий или поставить оценку Вам нужно /

Войти с помощью

Свежие записи

Организация рабочего пространства - как открыть коворкинг Голосовой поиск - как это работает? Индустрия чат-ботов

Получайте свежие статьи первыми