Содержание:
- 6 действенных рекомендаций как управлять отделом продаж
- Современные и действенные методы и рекомендации для поддержания любого отдела продаж
- Заключение
6 действенных рекомендаций как управлять отделом продаж: заставьте ваших продажников не работать, а зарабатывать
Мы не будем Вас убеждать в том, что отдел продаж— это важное, подчас главное звено в бизнесе, поскольку именно оно приносит прибыль компании.
Если Вы в бизнесе не первый день, то наверняка отдел продаж дает Вам намного больше вопросов, чем решений.
Из-за стремительной автоматизации бизнеса и появления онлайн-платежей работы у продавцов поубавилось, но не на много. Вопрос об эффективности отдела продаж, об анализе его работы остается актуальным всегда.
Это статья для тех, кто хочет создать отдел продаж с нуля и для тех, кто желает оптимизировать работу существующего.
Даже если вам кажется, что у вас все идет по плану, прочитайте эту статью и узнайте, как можно получить максимум из вашего отдела продаж или каких ошибок не допустить, если Вы думаете, как организовать новый отдел продаж.
Мы знаем, как построить отдел продаж, потому что не один раз это делали. Из нашего опыта руководители чаще всего сталкиваются с такими сложностями при создании и управлении работой отдела продаж:
Хорошего продавца сложно найти и легко потерять. Опытные мастера продаж стоят дорого. Обучение молодых и перспективных занимает много времени и средств, а гарантии того, что они останутся после того, как получат необходимые навыки, нет.
Материальная мотивация делает человека ненасытным, в то время как руководству сложно постоянно поддерживать их стремления к повышению заработной платы.
Должность менеджера по продажам сама по себе сложная и стрессовая, предполагает частые отказы, стрессы, общение с неадекватными и подчас агрессивными людьми. Поэтому люди этой профессии нуждаются в постоянном обучении, тренингах, а иначе они быстро перегорают.
Звездная болезнь. Когда человек начинает хорошо продавать, набивает себе базу клиентов, он расслабляется и продуктивность его работы резко падает.
Заимствование базы клиентов. Если человеку доступна база клиентов, то переходя на другую работу, он возьмет и клиентов с собой.
Многие директора и руководители уверены, что причина низкой прибыли компании – в недобросовестных сотрудниках отдела продаж, плохо подобранном персонале или непрофессионализме тренера по продажам. Это своего рода избегание ответственности.
Основные ошибки, которые вытекают из политики компании – это недостаточная мотивация сотрудников, отсутствие четкой системы начисления заработной платы, отсутствие автоматизированной системы для учета клиентов и контроля работы персонала, нет скриптов продаж и прописанных стандартов коммуникации с клиентом, игнорирование обучения персонала, не предоставление сотрудникам информации о конкурентах, характеристиках продукта и его технологических особенностям и тому подобное.
Современные и действенные методы и рекомендации для поддержания любого отдела продаж
Обратите внимание на современные и действенные методы и рекомендации для поддержания любого отдела продаж (даже если это пока всего один человек) в боевом духе. Цель – обезопасить бизнес и извлечь максимум эффективности.
- Внедрите автоматизированную систему по работе с клиентами, учету и контролю работы сотрудников. Иными словами, CRM-систему.
CRM поможет Вам четко контролировать количество совершенных звонков, следить за продвижением потенциального клиента по воронке продаж. Появится возможность отследить KPI отдельного сотрудника и отдела в целом для целостной картины динамики развития. И очень важно, Вы будете обладать всеми данными о клиенте (его контакты, разговоры, переписка). Плюс к этому, все пропущенные звонки и заявки с сайта будут строго фиксироваться и не потеряются в ежедневниках продавцов. - Установите реальный план продаж.
На месяц и на день. Реальный по двум причинам:- Его реально выполнить;
- Он рассчитан исходя из количества товара, которое надо реализовать, чтобы выйти из точки убыточности и начать зарабатывать. Специалисты в области управления продажами рекомендуют не ровняться на самых активных продавцов, а ставить в качестве плана 50-70% продаж самого успешного менеджера.
- Создайте работающие скрипты продаж.
Это своего рода выжимка лучших техник, которые позволяют продавать больше при разговоре с клиентами. Отсутствие скриптов не позволит расширять и масштабировать ваш отдел продаж, особенно если уйдут лучшие менеджеры и некому будет обучать новичков. - Постоянно обучайте своих менеджеров по продажам.
Исследования показывают, что чем больше компания заботится о профессиональном росте сотрудников, тем они более лояльны и тем больше они отдаются работе. - Разработайте прозрачную систему начисления заработной платы.
Специалист должен отчетливо понимать сколько он заработает при определенных результатах. - Мотивируйте людей не только деньгами.
Ведь дело не только в сумме денежного вознаграждения, а и в похвале и желании быть замеченным. Один из вариантов такой мотивации – отмечать рост репутации в CRM системе, поощрять достижение целей, закрытие сделок и превышение плана продаж.
Мотивируйте людей не только деньгами.
Заключение
Отдел продаж – это последняя (но не по эффективности) цепочка, которая замыкает продажи.
Представьте, Ваша компания привлекает клиентов по такой простой схеме: реклама в интернете — сайт — заявки — отдел продаж. Количество прибыли будет зависеть не только от мастерства менеджеров по продажам, а и от качества сайта, грамотности настройки рекламы, контента на сайте, упаковки продукта... Вот почему мы призываем смотреть на проблему целостно и, приняв решение срочно увеличивать прибыль компании, не сваливать всю вину на продажников, а копать глубже…
Чем больше Вы уделите времени созданию эффективного отдела продаж и комплексному подходу к маркетингу сейчас, тем меньше вопросов и незакрытых финансовых дыр у Вас будет потом.
Желаем Вам успешных продаж и комплексного подхода!
Войти с помощью